«Бордюрная» история на ул. Челюскинцев

«Бордюрная» история на ул. Челюскинцев 13.09.2012

Благая инициатива городских чиновников по отделению трамвайных путей бордюрами привела к «войне» с Управлением ГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области.

 Речь идет о возведении бордюров на Макаровском мосту по ул. Челюскинцев. По заявлению областной ГИБДД, администрация Екатеринбурга незаконно установила данные ограничители по Челюскинцев, что сузило дорогу и стало причиной многочисленных аварий.

 «Чиновники администрации самовольно, без согласования с Госавтоинспекцией, установили бордюр вдоль трамвайных путей, чем уменьшили ширину полосы движения», — говорится в сообщении ведомства. При наличии двух полос для движения в одном направлении их ширина должна составлять 7 метров (2 полосы по 3,5 метра). Фактические параметры составляют от 5,7 до 6 метров. Из-за сужения полос участились случаи боковых столкновений, что блокировало движение, в том числе общественного транспорта.

 30 августа Госавтоинспекция остановила работы и предписала администрации демонтировать установленные бордюры. Так как в указанные сроки администрация данное предписание не выполнила, в ее отношении было возбуждено дело о правонарушении по статье 19.5 КоАП РФ, которое для юридических лиц предусматривает штраф от десяти до двадцати тысяч рублей.

 В свою очередь, мэрия настаивает на законности установки бордюра. Пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков поясняет, что они не согласны с ГИБДД и будут отстаивать свою правоту, так как получили все необходимые разрешения. В подтверждение своих слов администрация разместила на официальном сайте сканированные копии схем обособления трамвайных путей, дислокации дорожной разметки и дорожных знаков, которые согласованы с представителем ОГИБДД по г. Екатеринбургу, капитаном полиции Владимиром Капустиным.

 «Мы прошли все необходимые проверки на соответствие ГОСТу, так что эти бордюры установлены законно. Да, возможно, если движется грузовой автомобиль, то легковому на соседней полосе ехать затруднительно, но ведь перед мостом установлены запрещающие въезд грузового транспорта знаки, и ГИБДД не должна пропускать его. Да, само собой, это вынужденная мера. Мост будет реконструирован в ближайшие годы, и количество полос увеличится, но сейчас необходимо снизить интенсивность движения по нему, особенно грузового транспорта, который разрушительно действует на мост. Подчеркиваю, что это вынужденная и временная мера», — сообщил Денис Сухоруков.

 

Кто прав, решит суд?

В Управлении ГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области заявляют, что в согласованную схему организации движения транспорта на период проведении капитального ремонта на мосту через Исеть установка поребрика не входила. Как сообщили в пресс-службе областной ГИБДД, во время ремонта администрация Екатеринбурга дополнительно разработала и согласовала с сотрудником ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу схему установки бордюрного камня. При этом, как утверждают в Госавтоинспекции, сотрудник ГИБДД не имел полномочий для согласования таких работ. А потому Госавтоинспекция продолжает настаивать: ограничения на мосту установлены незаконно.

 Между тем, мэрия Екатеринбурга намерена судиться с Госавтоинспекцией. Пресссекретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков особо подчеркнул, что проект реконструкции не был бы реализован без согласования или если бы он не отвечал требованиям безопасности. Администрация города считает, что ГИБДД должна компенсировать бюджетные траты на установку бордюров и на их демонтаж, если будет принято такое решение.

 Денис Сухоруков: «Проект прошел полное согласование с ГИБДД. Специалисты администрации подготовят исковое заявление в суд к Госавтоинспекции».

 

Автомобилисты противбордюров

В ситуации с Макаровским мостом автомобилисты встают на сторону ГИБДД. Уже на протяжении нескольких недель они сталкиваются с неудобствами. Так, представитель комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышев считает, что бордюры вдоль путей — нормальная мера, но к ней надо подходить разумно: - Если брать мост по ул. Челюскинцев, то там они действительно создают аварийную обстановку. К тому же на том участке никогда не было особых проблем с движением трамваев.

 

А архитекторы - За

Зато многие архитекторы-урбанисты поддерживают инициативу администрации. Они уверены: необходимо развивать общественный транспорт, иначе город захлебнется в пробках. По мнению архитекторов и общественных экспертов, обособление трамвайных путей непопулярная, но необходимая мера, которую надо применять для развития городского транспорта. Андрей Старцев, общественный эксперт по Екатеринбургу, считает, что бордюры вдоль путей необходимы, но должны соблюдаться меры безопасности для автомобилистов.

 Во многом с Андреем Старцевым согласен и Владимир Злоказов, архитектор и урбанист. Обособление трамвайных путей бордюрами он считает хорошей идеей, работу над которой нужно продолжать: - Благодаря обособлению путей на Макаровском мосту (ул. Челюскинцев) движение стало более упорядоченным,  становили новый скоростной режим (40 км/ч), я вчера специально наблюдал в течение часа — никаких проблем там не было. Также можно повесить камеру, чтобы водители точно знали, что разгоняться там не стоит.

 Получается, бордюры вдоль путей — мера эффективная, но только при условии ее разумной реализации. Учитывая позицию автомобилистов, ограничители не стоит устанавливать на всем протяжении путей. Однако в проблемных местах они помогут трамваям ездить без пробок и, в конечном счете, соблюдать расписание, выполняя необходимое количество рейсов в день.


Возврат к списку