По ул. Фучика пустят трамвай: Ботаника стоит в пробках

По ул. Фучика пустят трамвай: Ботаника стоит в пробках 06.09.2012

Транспортная инфраструктура города, может быть, не так быстро, как хотелось бы многим, всё же развивается. Год назад была открыта станция метро «Ботаническая», соединившая несколько спальных микрорайонов с центром города. Сейчас, продолжая развивать этот транспортный узел, власти запускают трамвай по улице Юлиуса Фучика, который соединит уже существующую линию и станцию метро.

 Для этого будет проведено множество строительных работ: проложат новые трамвайные пути и сети, питающие трамвай, появится новое разворотное кольцо. На все строительство из бюджета города выделяется чуть более 170 миллионов рублей. Работа ведется в несколько этапов. В первую очередь необходимо обустроить поворотные пути с улицы 8 Марта на улицу Фучика. Рабочие понизят трамвайные пути, уложат ливневую канализацию, переложат линию связи и заново установят рельсы с учетом присоединения новой ветки.

 

Перекрыто движение

С 25 августа по 9 сентября дорожники перекрыли на две недели трамвайное движение между остановками «Южная» и «Ботаническая». Сейчас некоторые трамваи курсируют от остановки «Вторчермет» и «Новосибирская» до «Ботанической » и обратно.

 При этом всего ходят восемь поездов из двух вагонов, которые сцеплены между собой в обратном направлении. Получается, что посадка и высадка пассажиров осуществляется всегда только в одном вагоне. Трамвай едет до своей конечной станции, а затем по временному съезду переезжает на другие рельсы и едет назад. Пассажиры вынуждены пешком доходить до «Южной», откуда трамваи едут в центр.

 Хотя и пущены дополнительные автобусные рейсы от «Ботанической» до «Южной» с остановкой у станции метро, дойти пешком гораздо быстрее из-за образовавшегося затора на дороге. Это связано с тем, что автомобильное движение на этом участке дороги сейчас ограничено. Вместо четырех полос на ул. 8 Марта действуют лишь две, что создает серьезные затруднения во всех направлениях.

 Пробка в часы пик растягивается от улицы Авиационной до переулка Рижский, и автолюбители на форумах в глобальной сети жалуются, что по 40 минут приходится преодолевать этот участок пути. В середине сентября ожидается еще одно перекрытие движения. В следующий раз это будет перекресток 8 Марта - Фучика. Здесь проложат под землей дополнительные инженерные коммуникации для обогрева стрелочных переводов. Вероятно, это приведет к очередной проблеме на дороге, ведь на время строительства автомобильное сообщение будет совсем прекращено.

 

Трамвайное кольцо у «Дирижабля»

Следующие два этапа работ предполагают прямую укладку трамвайных путей вдоль улицы Фучика с использованием технологии алюмотермитной сварки рельсов для уменьшения звуковой нагрузки и организацию разворотного трамвайного кольца, которое разместится на площади между улицами Юлиуса Фучика, Белинского, станцией метро «Ботаническая» и ТЦ «Дирижабль». А посетители форумов также утверждают, что «после пуска линии по Фучика к метро, конечную «Южная» планируют ликвидировать, а трамваи продлить до метро».

 Чиновники убеждают, во время строительства парк между улицами Фучика и Шварца никак не пострадает и прогулочная зона не станет меньше. А также в мэрии пообещали, что во время работ не будет срублено ни одно дерево.

 

Трамвай будет пущен уже в декабре

По предварительным расчетам, уже к середине декабря 2012 планируется запустить новую трамвайную линию от действующей трамвайной ветки на улице 8 Марта к станции метро «Ботаническая». Она станет частью запланированного большого транспортного узла. К слову, его окончательный план уже обсудили и утвердили в администрации Екатеринбурга. Согласно Генплану застройки города, комплекс расположится в границах улиц Фучика—Белинского—Объездной дороги—Крестинского—Академика Шварца на 15-17 гектарах земли и будет включать в себя отель, крупный бизнес-центр, ТРЦ с кинотеатром и катком, большой фудкорт и современный автовокзал.

 Все эти разнонаправленные объекты будут иметь один общий этаж, так что перемещаться между ними можно будет, не выходя на улицу. При этом до 50% территории предполагается отдать под обустройство зон отдыха с большим количеством скверов, фонтанов и других малых архитектурных форм.

 Алена Новикова


Возврат к списку