Популярность метро среди горожан растет

Популярность метро среди горожан растет 13.08.2012 Этому способствует и открывшаяся пару недель назад долгожданная станция метрополитена «Чкаловская». Именно она стала завершающим этапом строительства первой ветки метро.

Без билета в новое метро не пускают даже первых лиц города и области. На открытии станции губернатору области и сити-менеджеру города выдают не жетоны, а специальные Е-карты. Как говорят представители метро, электронными деньгами горожане расплачиваются все чаще.

Как рассказывают жители Юго-Западного района, раньше, чтобы добраться до центра, приходилось садиться на автобус, потом пересаживаться на трамвай, а потом пешочком еще идти. Сейчас стало значительно меньше времени уходить на дорогу. С запуском в эксплуатацию станции метро «Чкаловская» первая линия екатеринбургского метрополитена заработала в полном объеме. Теперь дорога от Южного автовокзала до Уралмаша занимает менее двадцати минут.

Губернатор Евгений Куйвашев отметил, что «Чкаловскую» открыли спустя 30 лет после появления метрополитена в Екатеринбурге. «Несмотря на тяжелую ситуацию с финансированием,  шаг за шагом метро было достроено. Это – серьезная заявка на проведение «Экспо-2020» и чемпионата мира по футболу. Без современного транспорта мы не сможем этого добиться», - считает Куйвашев.

По мнению специалистов, рабочий пассажиропоток «Чкаловской» составит около 20 тысяч человек в будние дни. Кстати, пока на станции «Чкаловская» нет связи ни у одного сотового оператора. Вход на платформу станции «Чкаловская» только с одной стороны, как на «Динамо». А с другой стороны - стена, на которой установлены четыре циферблата. Они показывают время в Москве, Архангельске, Ванкувере и Сан-Франциско.

Дизайн новой станции
Оригинальный дизайн «Чкаловской» был разработан специалистами института «Уралгипротранс». Автором идей является архитектор Спартак Зиганьшин, спроектировавший станцию метро «Проспект Космонавтов». При отделке он обратился к теме беспосадочного перелета экипажа советских летчиков под руководством Валерия Чкалова из Москвы в Америку через Северный полюс.

Спартак Зиганьшин выполнил интерьеры «Чкаловской» в виде внутреннего пространства самолета с иллюминаторами на стенах, стилизованных под обшивку фюзеляжа, приборной панелью в торцевой части холла, посадочными огнями вдоль краев платформы, динамично мигающими при приближении электричек, и сводчатого потолка, напоминающего крыло воздушного судна. В качестве основных отделочных материалов автор использовал листовой металл, полированную нержавеющую сталь, уральский серо-голубой мрамор из Челябинской области. Глубина заложения станции - 40 метров.

- Те тридцать два года, в течение которых город ждал окончания строительства первой линии метро, это немалый срок, - заметил глава администрации Александр Якоб. – Начинали строить в одной стране, а закончили в другой. Город и метрополитен поменяли названия. Но впереди у нас еще более амбициозные задачи – строительство второй ветки метро, которая соединит центр и микрорайон ВИЗ.

Планы на будущее
Следующая на очереди - станция метро «Металлургическая». Предполагается, что первый участок протяженностью 4,5 км построят за шесть лет. Станцией пересадки с первой ветки на вторую станет «Площадь 1905 года», станции «Татищевская» и «Уральских коммунаров» будут расположены рядом с Центральным стадионом, запланирована еще станция «Металлургическая». Софинансирование строительства метро из бюджета страны может достигнуть половины от всего объема, остальные деньги пойдут из областной и городской казны. Чтобы сэкономить деньги и время, построить новую ветку нужно в рекордно короткие сроки — ее, возможно, проложат в одном тоннеле, где поезда будут идти один над другим. Если все пойдет по плану, новые станции откроются уже к 2018 году, когда в Екатеринбурге, возможно, пройдут игры чемпионата мира по футболу.

Строительство станции метро «Чкаловская» начали ещё в 1992 году. С тех пор успели открыть несколько станций, в том числе «Ботаническую», работы над которой начались значительно позднее — в 2007 году. Обе станции планировали открыть одновременно, но питерская компания задержала поставку эскалаторов, в связи с чем движение по 8 Марта перекрывалось и возобновлялось несколько раз.

Марина Подкорытова