На Московской - Объездной началось строительство развязки

На Московской - Объездной началось строительство развязки 19.07.2012

Проект предусматривает строительство автоэстакады, по которой пройдет проезжая часть Объездной дороги, а также вырубку части лесопарка.

 «В настоящее время проект развязки, утвержденный на Транспортном совете Администрации города Екатеринбурга, прошел государственную экспертизу, по нему полностью готова вся проектно-сметная документация и на конкурсной основе определен генеральный подрядчик объекта — трест «Уралтрансспецстрой», — говорится в сообщении мэрии.

 5 июля 2012 года на разворачиваемой строительной площадке в районе пересечения улицы Московской и Объездной автодороги прошло оперативное совещание губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и главы Администрации города Екатеринбурга Александра Якоба с проектантами и строителями объекта. В ходе встречи был определен порядок проведения работ, предусматривающий обязательную организацию путей объезда зоны строительства для автомобилистов.

 Руководители городской администрации, курирующие этот объект, рассказали губернатору об этапах проведения работ на пересечении Московской—Объездной. План сооружения развязки предусматривает первоначальное строительство четырех транспортных лепестков, которые обеспечат заезд и съезд автомобилей на ее верхний и нижний уровни. И уже после этого будет реконструирован сам перекресток Московская—Объездная.

 Проект предусматривает строительство автоэстакады, по которой пройдет проезжая часть Объездной дороги. Улица Московская в этом месте будет заглублена вниз и пройдет под эстакадной частью развязки. Полностью реконструированный транспортный узел на пересечении Московской—Объездной будет запущен в эксплуатацию в июле 2014 года.

 Напомним, что эта развязка станет первой из серии развязок, которые власти Екатеринбурга планируют построить по осям улицы Московской и Объездной автодороги. Цель проекта — обеспечить непрерывное бессветофорное движение транспорта по основным магистралям на юго-западе уральской столицы.

 

Перспективы дорожного строительства

Так, в генеральном плане развития города по малому кольцу (Восточная, Ткачей, Фурманова, Московская, Челюскинцев) предусматривается строительство развязок на пересечениях улиц Челюскинцев-Бориса Ельцина, Челюскинцев-Космонавтов-Восточная и Ткачей-Восточная.

 На срединном транспортном кольце (Шефская, Объездная, Базовый, Онуфриева, Серафимы Дерябиной, Токарей, Халтурина, Бебеля, Донбасская, Бакинских комиссаров) планируется реконструкция и строительство транспортных развязок и путепроводов на пересечениях Шефская-Блюхера, Объездная дорога-железнодорожный переезд, Базовый-Сибирский тракт-Комсомольская, Объездная-Амундсена, Объездная-Московская, Объездная-Серафимы Дерябиной, Токарей - Крауля, Токарей-Татищева и Токарей-Кирова.

 В ближайшей перспективе реализация городской программы по развитию дорожной сети предусматривает строительство и реконструкцию улиц Белореченской (от Посадской до Гурзуфской), Щербакова (от Лыжников до Прониной с мостом через Исеть), Циолковского (от Московской до 8 Марта), Сурикова (от Щорса до Авиационной), Яблоневой (от Якутской до Молодогвардейцев), Степана Разина (от Щорса до Авиационной) и дороги на Ново-Свердловскую ТЭЦ.

 

Альтернативный проект

Стоит отметить, что как некогда при проектировании путепровода у «Калины» общественность предложила мэрии и альтернативный вариант развязки на Московской – Объездной. Автор проекта - архитектор Владимир Злоказов. Он уверен, что его вариант развязки позволит снизить объемы вырубаемого леса в Юго-Западном лесопарке, уменьшить объем строительных работ и учесть интересы не только автомобилистов, но и пешеходов с велосипедистами.

 - В первую очередь, - пишет Владимир, - нужно отказаться от клеверного типа развязки в пользу чего-то более компактного. Идея устройства «бессветофорного движения» по ул. Московской мне представляется неразумной, поэтому непрерывное движение необходимо обеспечить только по Объездной, а на пересечении съездов с Объездной и улицы Московской организовать регулируемый перекресток.

 Для решения этой задачи подойдет «одноточечная городская развязка». Этот тип развязки используется на пересечениях дорог непрерывного движения и магистральных улиц. Он применяется в Европе, в Северной  Америке. На пересечении Московской и Объездной этот тип развязки может быть реализован следующим образом:

 Объездная дорога проходит по эстакаде над Московской, и на ней мы получаем непрерывное движение автотранспорта. Причем, это будет настоящее непрерывное движение, а не просто нерегулируемый хаос, который сейчас творится на той же Объездной в районе Белинского и Россельбана. Съезды разнесены на достаточное расстояние. Предусмотрены полноценные полосы разгона.

 От Объездной отходят дублеры, которые и пересекаются улицей Московской. Перекресток этот интересен тем, что контролируется всего одним светофорным объектом, имеющим три фазы движения. Первая фаза предназначена для движения по Московской прямо в сторону центра и левого поворота на Объездную в сторону Юго-Западного района:

 Вторая – для движения по Московской прямо в сторону Вторчермета и левого поворота на Объездную в сторону Ботаники: Третья – для левых поворотов с Объездной на Московскую.

 Такая разбивка фаз позволит сделать их изменяемыми, в зависимости от суточных колебаний трафика.  Например, фаза для движения по Московской в центр может быть длиннее утром и короче вечером. Правые повороты не регулируются: водители должны либо встроиться в ряд из полосы разгона, либо уступить дорогу основному потоку. Эта ситуация аналогична той, что происходит на клеверной развязке.

 Прелесть этой развязки в том, что она способна пропустить большой объем трафика и занимает совсем немного места.

 

МНЕНИЕ. «Альтернативный вариант рассматривался, - сообщил Александр Якоб. – Но он имеет ряд недостатков. Во-первых, он дороже. Во-вторых, он не предполагает непрерывного движения по улице Московской. При его реализации потребуется двухфазная и даже трехфазная работа светофоров, и поэтому Московская у нас может встать. Третье замечание касается планов строительства пешеходных дорожек. Зона, в которой строится развязка, лесопарковая.  Строить здесь жилье не предполагается, и поэтому вводить пешеходные пути, что заложено в альтернативном проекте, это значит вести их дальше - на Ботанику. Просто выбрасывать их в лес – бессмысленно».


Возврат к списку