До станции метро «Ботаническая» пустят трамвай

До станции метро «Ботаническая» пустят трамвай 10.07.2012

Новая трамвайная линия пройдет по улице Юлиуса Фучика, от ул. 8 Марта до станции метро «Ботаническая».

 Напомним, что ранее администрация города хотела запустить трамвайное движение по этому участку одновременно с открытием новой станции метро - в конце прошлого года. Однако работы по прокладке путей тогда так и не начались.

 Сейчас городские власти вернулись к идее подтянуть новую трамвайную линию для вывоза пассажиров из создаваемого транспортного узла в центральную часть города и в микрорайоны Вторчермет и Керамический. Для этого из бюджета города выделяется чуть более 170 миллионов рублей. С 20 августа до начала ноября планируется вырубить деревья, переустроить сети и существующую уличнодорожную сеть по улицам 8 Марта и Юлиуса Фучика. Также будут проложены трамвайные пути и сети, питающие трамвай.

 Планируется, что около ТЦ «Дирижабль» появится новое разворотное кольцо. Окончательно завершить все работы на этом объекте планируется к концу июля 2013 года.

 

Транспортный узел

Что касается всего создаваемого на Ботанике транспортного узла, то, по планам мэрии, его начнут строить в 2013 году, а в эксплуатацию запустят в 2017 году. Окончательный план строительства мультимодального транспортного узла «Ботанический» уже обсудили и утвердили в администрации Екатеринбурга Согласно Генплану застройки города, комплекс расположится в границах улиц Фучика—Белинского—Объездной дороги—Крестинского—Академика Шварца на 15-17 гектарах земли и будет включать в себя отель, крупный бизнес-центр, ТРЦ с кинотеатром и катком, большой фудкорт и современный автовокзал.

 Все эти разнонаправленные объекты будут иметь один общий этаж, так что перемещаться между ними можно будет, не выходя на улицу. При этом до 50% территории предполагается отдать под обустройство зон отдыха с большим количеством скверов, фонтанов и других малых архитектурных форм.

 В ходе реализации проекта Южный автовокзал переедет из загруженного центра города в район станции метро «Ботаническая», на площади, занимаемые сейчас Уральским заводом гражданской авиации. При этом сам завод также получит единое место дислокации - площадку в районе аэропорта Кольцово.

 Первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Сергей Швиндт поясняет, что в пользу появления на Ботанике транспортно-пересадочного узла говорят также размещение в непосредственной близости железнодорожной платформы, возле которой останавливается городская электричка, и пролегание рядом с микрорайоном Объездной автодороги, по которой междугородним автобусам будет удобно добираться до Южной окраины Екатеринбурга.

 

Перехватывающий паркинг

Для обслуживания мультимодального транспортного узла, к слову, планируется организовать автостоянку общей площадью 2500 квадратных метров, часть территории будет выделена под перехватывающий паркинг, так, чтобы все желающие могли оставить личный автомобиль и пересесть на метро, междугородний автобус, городскую электричку или любой из видов наземного общественного транспорта.

 Отметим, что первый муниципальный перехватывающий паркинг уже работает у станции метро «Ботаническая». Оставить там машину с 6 утра до 12 ночи можно за 50 рублей. Либо если авто простояло меньше трех часов, то вы оплачиваете 15 рублей/час. После 12 ночи паркинг начинает работать как ночная стоянка – 60 рублей/ночь.  Но так как водители выбирают бесплатную парковку у ТГ «Дирижабль», видимо, цены на муниципальной стоянке все-таки «кусаются».

 Возможно, многие просто не знают, что, купив на месяц «Е-карту», за стоянку придется платить меньше 23 рублей в день. Стоит отметить тот факт, что Администрация города Екатеринбурга разработала уже целую концепцию деятельности муниципальных перехватывающих паркингов.

 Для их размещения решено отводить площадки, расположенные на окраинах, вблизи уже действующих или активно формирующихся транспортных узлов, а также рядом с конечными станциями действующего метрополитена. Стоянки, аналогичные той, что действует сейчас у метро Ботаническая», должны будут появиться в районе метро «Уралмаш», а также на западной и восточной окраинах города (при въезде со стороны Новомосковского тракта и вдоль Тюменского тракта соответственно). Это, по мнению чиновников, позволит существенно снизить количество машин на улицах Екатеринбурга.


Возврат к списку