Забор – убийца на ул. Грибоедова

Забор – убийца на ул. Грибоедова 24.05.2012

В начале четвертого часа ночи 26-летний водитель автомобиля Mitsubishi Lancer принял решение развернуться на перекрестке улиц Грибоедова и Бородина. В это же время на высокой скорости по улице Грибоедова ехал Hyundai. Оба водителя не видели друг друга, о чем свидетельствует полное отсутствие тормозных путей.

 Удар пришелся прямо в правый пассажирский бок Lancer, машину отбросило на 40 метров. 21-летнюю девушку-пассажира в критическом состоянии увезли в реанимацию - ближе к утру она скончалась в больнице N36 от полученных травм.

 Несколькими днями ранее на перекрестке ул. Грибоедова и Инженерной столкнулись бетономешалка КамАЗ и Mitsubishi. Грузовик совершал левый поворот с Грибоедова на Инженерную и не пропустил двигавшийся во встречном ему направлении автомобиль. От удара о бетономешалку иномарка перевернулась – водителя госпитализировали с подозрением на переломы ног и множественными ушибами.

 По словам местных жителей, аварии на ул. Грибоедова (от пер. Углового до ул. Инженерной) случаются регулярно, и виной тому кованый металлический забор, который появился не так давно. Выезжая с второстепенной дороги, из-за забора практически невозможно точно увидеть приближающийся транспорт.

 

Новый забор ограничивает обзор

Напомним, летом 2010 года вдоль сквера на ул. Грибоедова поставили новую ограду, которая значительно выше старой. Все бы ничего, но она ограничивает видимость на четырех перекрестках по всей аллее (от Углового переулка до улицы Инженерной).

 Павел Мелехов, который год назад попал в серьезное ДТП на Грибоедова – Инженерной как раз-таки из-за ограничения видимости, рассказывает: «забор металлический и если смотреть на него перпендикулярно, он достаточно прозрачный, но если смотреть на него под острым углом, он превращается в сплошную стену, через которую не может пробиться даже свет фар едущих по главной дороге автомобилей». Именно поэтому водители вынужденно выезжают на встречную сторону дороги и часто попадают в дорожно-транспортные происшествия, когда поворачивают с Грибоедова налево.

 «Водители, двигающиеся по Грибоедова со стороны Косарева и поворачивающие налево на переулок Угловой, например, в силу широкой разделительной полосы подъезжают к встречной стороне дороги практически под прямым углом, - говорит Павел, - При этом дорога в том месте для встречных машин немного изгибается влево. Таким образом, поворачивающим на угловой переулок необходимо высовывать нос машины по сантиметру, и в момент, когда водитель полностью видит встречную дорогу, он уже перегородил левую полосу дороги».

 

Все по ГОСТу

Водители уже не первый год бьют тревогу – ДТП на Грибоедова происходят регулярно. И многие склонны считать виновником аварий, пусть и косвенным, новый забор на разделительной полосе по ул. Грибоедова. Жители Химмаша по этому поводу уже писали жалобы в ГИБДД, Прокуратуру и Администрацию города, но ответ везде один: забор соответствует ГОСТу Р 52289 и составляет 1,0 – 1,1 м.

 Выходов из ситуации жители Химмаша видят два: сделать новый забор ниже по высоте или хотя бы установить выпуклые зеркала, чтобы видеть встречные машины до выезда на встречную полосу. Однако в Прокуратуре Свердловской области убеждены: «уменьшение высоты ограждения приведет к его функциональной непригодности. Установка сферических зеркал на улично-дорожной сети нормативными документами не предусмотрена».

 В Госавтоинспекции подтверждают: «имеющиеся в Екатеринбурге сферические зеркала устанавливались различными организациями в качестве эксперимента». Для установки экспериментальных средств обеспечения обзора на ул. Грибоедова необходимо решить вопрос целевого финансирования, - добавляют в ведомстве. Кстати, в самом управлении ГИБДД не возражают против установки сферических зеркал на Химмаше.

 

Ул. Грибоедова – пер. Угловой

Что касается дорожной ситуации на ул. Грибоедова – пер. Угловой, то городская Администрация после ее изучения вынесла вердикт: примыкание переулка к ул. Грибоедова выполнено без бордюрного камня, то есть отсутствуют границы проезжей части Углового. Именно из-за этого установка на данном перекрестке зеркал невозможна (по ГОСТу, зеркала устанавливаются на расстоянии 1 м. от края проезжей части).

 Для снижения аварийности на перекрестке, по информации городской мэрии, Комитету по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети совместно с МУ «Центр организации  движения» поручено проработать вопрос по организации одностороннего движения на пер. Угловой.

 Тем более что ширина дороги составляет 4 метра, что создает определенные неудобства при движении двух встречных полос. Стоит отметить, что год назад также было принято решение о запрещении левого поворота с  ул. Грибоедова на пер. Угловой. Правда, по словам местных жителей, знак так и не появился: как поворачивали все, так и поворачивают.

 К слову, новым забором недовольны и пешеходы, ведь теперь перейти ул. Грибоедова можно только по светофору, на перекрестках. Дыр, которые были в прежнем ограждении, в новом уже не найдешь. Но, с точки зрения безопасности, это, напротив, очень даже хорошо. Правда, есть все же одно «но»: высокий забор не останавливает детей – они перемахивают через ограду и перебегают улицу там, где им это удобно, зачастую создавая на дороге аварийно - опасные ситуации.

 Ольга АРТЕМЬЕВА


Возврат к списку