Дорожная ситуация в Академическом

17.04.2012

Уже давно общеизвестен печальный факт: добраться из Академического в центр и обратно довольно проблематично.

Власти каждый год обещают решить эту проблему, даже расширили ул. Краснолесья, правда, обещанный троллейбус по ней так и не пустили… Изменится ли дорожная ситуация в районе в текущем году?

 

Маршруты продлят

Сегодня через Академический проходит несколько автобусных маршрутов: №3, N42, N46, №50а и N012. Правда, несмотря на это, жители жалуются, что влезть в Богданы и Форды с первого раза практически невозможно, «приходится пропускать по 2-3 штуки, чтобы более или менее поехать. А в 012-ю маршрутку вообще не втиснуться (она идет с ост. «В. де Геннина», у всех остальных маршрутов конечная – «Академический мкрн.» - прим. ред.)».

 Кроме того, многих не устраивает однобокость маршрутов: «все они идут в одну и ту же сторону – вправо». «Вот если бы ещё дополнительные маршруты пустили, - мечтают жители, - например, в центр, к УПИ, вот это было бы дело».

 Но новых транспортных направлений в Академическом пока, к сожалению, не планируется. Единственное, о чем сообщила мэрия, – существующие маршруты будут продлены вглубь микрорайона. То есть, через 800 метров от действующей остановки в районе пересечения улиц Шаманова и де Геннина (конечная маршрутки №012) появится конечная остановка, до которой будут продлены все маршруты. В перспективе, как отмечают городские власти, до этой же остановки будут ходить автобусы N21 и N070 (конечным пунктом следования их пока является остановка «Краснолесья»). Правда, жителей эта новость вдохновила не сильно – они не увидели особого смысла в продлении маршрутов всего лишь на одну остановку.

 

Скоростной трамвай и троллейбусное движение

Но есть и более радужная новость: городские власти продолжают прорабатывать вопрос о запуске в Академическом скоростного трамвая и троллейбусного движения. В мэрии считают необходимым, чтобы застройщик устранил ряд замечаний для успешного запуска маршрутов общественного транспорта на участке улиц де Геннина - Шаманова - Сахарова.

 В частности, речь идет о наладке работы системы уличного освещения, организации остановочных карманов, очистке от строительного мусора разворотного кольца в районе де Геннина - Сахарова. Напомним, что запуск в микрорайоне скоростного трамвая обсуждается уже несколько лет. По мнению разработчиков, данный проект обеспечит транспортную доступность микрорайона и отличную экологию. В марте текущего года Евгений Липович поручил своим подчиненным подготовить все необходимые мероприятия для передачи линии скоростного трамвая на проектирование в 2013 году.

 Ранее планировалось, что первый пусковой участок из 6 станций будет проложен уже к 2018 году – от «Академического» по улицам Де Геннина, Дерябиной и Токарей, до перекрестка с Татищева, где подземная платформа скоростного трамвая будет соединена подземным переходом с вестибюлем станции метро «Татищевская». Как сообщалось, время пути от Академического до центра города на скоростном трамвае составит всего 22 минуты.

 

Строительство монорельса не планируется

И если вопрос скоростного трамвая до Академического сейчас активно прорабатывается, то нашумевший проект строительства монорельса в районе пока не рассматривается. Свердловский министр транспорта и дорожного хозяйства Геннадий Маренков поясняет, что, по поручению губернатора, сделано техзадание к разработке проекта транспортной схемы Большого Екатеринбурга. Этот проект и должен дать ответы на вопросы, где возможен монорельс или канатная дорога.

 Замглавы Администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, в свою очередь, категорически против строительства монорельса. Он сообщает, что основным преимуществом монорельса является то, что такая дорога не занимает место на городских магистралях, и ее строительство дешевле, чем затраты на прокладку линий метро. Однако вместе с плюсами у монорельса масса минусов. В частности, по мнению Евгения Липовича, монорельс передвигается с низкой скоростью, соответственно такие дороги не справятся с большим пассажиропотоком.

 Кроме этого, на подвесном монорельсе возникает качка, зимой пассажирам некомфортно находиться в вагонах, содержание монорельса дороже любого другого вида общественного транспорта. Помимо этого, необходимо проектирование и создание с нуля адаптированной к местным климатическим условиям монорельсовой дороги, стационарных сооружений, депо и электроподвижного состава.

 В заключение Евгений Липович отмечает, что в мире использование монорельса как общественного транспорта невелико и его наличие имеет больше имиджевый характер. Не исключено, что, если Екатеринбург станет городом проведения чемпионата мира по футболу или международной выставки «ЭКСПО», этот имиджевый проект все же будет воплощен в жизнь, и у жителей Академического появится хоть какая-то возможность, минуя пробки, добраться в центр. Пока же им придется довольствоваться малым – новой остановкой общественного транспорта в районе.


Возврат к списку