Как изменится дорожная ситуация в Верх-Исетском районе?

27.03.2012

Если Екатеринбург удостоится чести принять чемпионат мира по футболу в 2018 году, то ликовать будут не только футбольные фанаты.

Оргкомитет по подготовке к чемпионату мира сформировал заявку на оказание финансовой помощи в реализации ряда проектов. Туда вошли такие развязки, как Московская - Объездная, Амундсена - Объездная. По словам заместителя главы Администрации Евгения Липовича, за счет этой программы планируется соединить улицы Ленина и Татищева, реконструировать улицу Татищева, сделать развязку Токарей - Татищева и Токарей - Крауля.

 Напомним, упомянутые развязки внесены в генплан развития Екатеринбурга до 2025 года. Строительство развязки Московская—Объездная хотели начать еще в прошлом году, но средства на это из бюджета выделены не были. В бюджете этого года строительство развязки также не запланировано. Но если Екатеринбург станет городом проведения чемпионата мира по футболу, то инфраструктура Екатеринбурга может претерпеть значительные изменения. Во многом это зависит от лояльности федерального правительства к столице Урала.

 По словам Липовича, шансы Екатеринбурга на проведение матчей чемпионата мира велики в связи с тем, что Россия выставила Екатеринбург в качестве кандидата на проведение международной выставки «ЭКСПО-2020». Если Екатеринбург выиграет эту заявку, инфраструктуру, выстроенную к чемпионату, можно будет использовать и для проведения выставки. Таким образом, федеральные средства можно сэкономить.

 

Реконструкция дорожной развязки в районе пл. Коммунаров и Дворца Молодежи

Проект реконструкции дорожной развязки в районе площади Коммунаров и Дворца Молодежи был рассмотрен на совещании в городской Администрации и представлен губернатору области Александру Мишарину еще в прошлом году.

 По проекту, дорожная сеть в границах улиц Московской — Репина — Токарей — Кирова — Верх-Исетского бульвара — проспекта Ленина будет представлять собой современную мощную транспортную развязку, где будут сконцентрированы не только наземные объекты, но и станция метро.

 Ключевым моментом реконструкции станет соединение проспекта Ленина и улицы Татищева. Соединительная магистраль предусматривается между улицами Малышева и Пирогова, таким образом, одна из крупнейших улиц города станет гораздо длиннее. Строительство тоннеля на перекрестке улиц Малышева — Репина позволит снизить транспортную напряженность на этом участке: левый поворот с Малышева можно будет осуществить по подземному уровню. Улица Репина, изменив трассировку, будет выходить на Верх-Исетский Бульвар.

 Все это существенно увеличит нагрузку на улицу Токарей, а значит, изменения коснутся и ее: на пересечениях с улицами Татищева и Крауля предусмотрено строительство двухуровневых развязок. Сейчас проектируется схема пешеходного движения, а также разрабатывается общий график работ. В администрации города уточняют, что при надлежащем финансировании основную реконструкцию этого участка удастся реализовать к 2016 году, а целиком завершить проект планируется в 2017 году.

 Знаковым объектом участка станет станция метро «Уральских Коммунаров», которая расположится под одноименной площадью. Проектировка этой ветки метро идет полным ходом.

 

О Вечном огне и ОММ

В связи с соединением улиц Ленина и Татищева, для сообщения центра и района ВИЗ-Правобережный, территория существующего сквера видоизменится и увеличится до Дворца Молодежи. Как следует из ответа замглавы администрации Екатеринбурга Владимира Крицкого, «Вечный огонь» при реконструкции не пострадает. Правда, если верить схемам строительства на данном участке, то вокруг монумента построят кольцо автодороги, а значит, уже не будет той подобающей для таких мест атмосферы – посидеть и погулять возле Вечного огня тоже не получится.

 Что касается Уральского института охраны материнства и младенчества (ул. Репина, 1), ему предлагается переехать «на земельный участок в районе проектируемых улиц Суходольской и Верхнемакаровской (это окраина Верх-Исетского района, недалеко от госпиталя ветеранов войн). А сам комплекс зданий, по словам замглавы администрации Екатеринбурга Владимира Крицкого, предполагается реконструировать и использовать для других нужд муниципалитета. «Пока что ситуация неоднозначная, хотя бы потому, что с коллективом Института, как мне известно, никто не разговаривал, планами с ними не делились.

Сами понимаете, какие настроения среди сотрудников царят, какие слухи распространяются среди пациентов, а там, на минуточку, беременные лежат, волноваться им нельзя, а они переживают за лучшую больницу», - пишет депутат А. Альшевских в своем блоге.

ДЛЯ СПРАВКИ:

Власти Екатеринбурга назвали 6 приоритетных транспортных развязок Самое большое значение городские власти придают реализации проекта по реконструкции развязки у «Калины». На втором месте объект нового строительства — развязка на пересечении улицы Московской и Объездной автодороги. Далее идет очередь тоннеля по улице Токарей на месте пересечения с улицей Татищева. Таким образом будет ликвидировано пересечение в одном уровне двух важных городских магистралей, что позволит существенно разгрузить улично-дорожную сеть в прилегающем районе. Следующими, по мнению специалистов, следует строить развязки на улицах Амундсена и Серафимы Дерябиной. И завершает шестерку важнейших объектов развязка на Крауля.