На Седова – Коуровская и Седова – Сортировочная появятся светофоры?

На Седова – Коуровская и Седова – Сортировочная появятся светофоры? 12.02.2012

Евгений Липович пообещал, что дорожная ситуация на Седова будет рассмотрена, а вопрос установки там светофоров - вынесен на заседание комиссии.

Водитель «Тойоты-Короллы», женщина 1962 года рождения, сбила пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

В результате ДТП пешеход, женщина 1951 года рождения, получила перелом бедра и сотрясение головного мозга… На нерегулируемом пешеходном переходе 37-летний водитель автомобиля Nissan сбил девушку-пешехода. Пострадавшая доставлена в ГКБ с черепно-мозговой травмой и подозрением на перелом голени. .. Водитель автомобиля Ford Focus на нерегулируемом пешеходном переходе допустил наезд на ребенка-пешехода. В результате ДТП с ушибом правой голени мальчик доставлен в детскую больницу №9…

Подобными сводками в новостных лентах уже давно никого не увидишь. Но неравнодушные жители Сортировки решили взять ситуацию в районе под свой контроль. Они решили, что на пр. Седова, от Коуровской до Сортировочной, где есть лишь один нерегулируемый пешеходный переход, необходимо установить светофоры. В конце концов, неподалеку расположена школа и детско-юношеский центр «Юность». Страшно за жизнь и здоровье детей. В блоге А. Альшевских, который делал запросы в ГИБДД и Администрацию по поводу данной ситуации, жильцы продолжают обсуждать животрепещущую тему.Альбина, жительница Сортировки: Из-за этого конкретно перекрестка (Седова - Сортировочная) я боюсь своего пацана одного в школу-из школы отпускать, хотя он уже во втором классе. Никак не проконтролируешь, чтобы дети шли только по той стороне улицы, где есть переход. Седова, конечно, не проспект Ленина, но народу там ходит достаточно, и машин тоже немало, даже пробки частенько собираются по утрам, когда детей в школы везут.

С ней согласен еще один житель микрорайона: Перекресток на самом деле сложный по следующим причинам: сложная развязка, разделение Седова на 2 участка с односторонним движением под углом. Когда автобус 43 маршрута выезжает с односторонки (от ДКЖ), очень часто подолгу не может проехать. Сейчас по этому перекрестку постоянно ездят учебные машины, чем ещё больше создают суматоху.

Очень много детей и мамочек с колясками ежедневно пересекают этот перекресток во всех направлениях. Для того чтобы пользоваться пешеходным переходом у знака, необходимо перейти на четную сторону у школы №83. Другие варианты уже сопряжены с риском.

Поддерживая соседей, жительница одного из домов по ул. Технической обратились в городскую госавтоинспекцию с просьбой рассмотреть вариант установки на Седова – Сортировочная и Седова – Коуровская светофоров.

В светофоре отказано

Сотрудники ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу УМВД России по г. Екатеринбургу провели проверку с подсчетом интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков на пересечениях улиц Седова – Сортировочная и Седова – Коуровская. В результате проверки было решено, что устанавливать на данных перекрестках светофоры нецелесообразно из-за низкой интенсивности движения.

Несмотря на то, что, по словам жильцов, движение по пр. Седова достаточно оживленное, ведь здесь, между Сортировочной и Коуровской, расположена школа, ЕРЦ, Управление социальной защиты, детско-юношеский центр и множество других организаций, Управление ГИБДД, руководствуясь ГОСТОМ, не нашли условий для установки светофоров.

Жильцы обреченно вздыхают - хоть бы просто нарисовали пешеходный переход на перекрестке Седова - Сортировочная со стороны почты, уже было бы спокойнее за детей. А то многим ведь лень идти до «зебры» и они перебегают дорогу так, перед машинами.

Несмотря на то, что УГИБДД в светофоре жителям отказали, все же пообещали, что на нерегулируемом перекрестке на пр. Седова подежурят инспекторы ДПС, для профилактики нарушений правил дорожного движения. Кстати, несколько иной ответ получили жильцы, обратившись с этим вопросом в Администрацию г. Екатеринбурга

Или все-таки есть надежда?

Евгений Липович, заместитель главы Администрации г. Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии, пообещал, что дорожная ситуация на Седова – Коуровской и Седова – Сортировочной будет рассмотрена, а вопрос установки там светофоров будет вынесен на заседание комиссии по вопросам безопасности дорожного движения.

Отметим, что в Екатеринбурге функции по организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети возложены именно на комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации г. Екатеринбурга. Госавтоинспекция не является заказчиком, источником финансирования и производителем работ по установке технических средств регулирования дорожным движением.

Что делать и куда идти, чтобы добиться установки светофора?

Если вы считаете, что на каком-то перекрестке по объективным причинам необходим светофор, то сразу же, минуя Управление ОГИБДД УМВД, следует обращаться в комитет по транспорту и организации дорожного движения Администрации г. Екатеринбурга.

В комитете проводят необходимые расчеты интенсивности движения на том или ином перекрестке. Это необходимо, чтобы решить, целесообразно ли устанавливать светофор. В случае положительного решения в комитете изыскиваются необходимые средства на оборудование (один светофор стоит порядка полутора миллионов рублей) и собственно работы по установке. Если данный вопрос решается, то в конце года, при участии представителя УГИБДД на комиссии по безопасности движения утверждается список объектов, где необходимо поставить светофоры.

Следует помнить, что планы на строительство светофорных объектов утверждаются комиссией каждый год, в декабре. То есть, планы на 2012 г. уже были утверждены. И вопрос о строительстве светофоров на Сортировке может решиться не раньше будущего года. И то есть большие сомнения, что проверка дорожной ситуации на данном перекрестке, которую проведет городская Администрация, будет сильно отличаться от результатов проверки госавтоинспеции. Соответственно, целесообразность установки светофоров вряд ли подтвердится.

Альтернатива есть

Какие еще меры, помимо установки светофоров, могут быть предприняты, чтобы обезопасить пешеходов на «зебрах» от ДТП?

По информации ГИБДД Свердловской области, уже этой весной «зебры» Екатеринбурга и области раскрасят разными цветами — кирпичным и желтым вдобавок к классическому белому. Предполагается, что такие пешеходные переходы лучше различимы всеми участниками дорожного движения. Срок службы такой разметки должен быть вдвое больше обычной.

Кроме того, на нерегулируемом пешеходном переходе возле стадиона "Юность", где уже произошло не одно ДТП с участием пешеходов, в качестве эксперимента установлены мигающие «маячки». «Маячки» крепятся по краям дорожного знака «Пешеходный переход» и работают на солнечных батарейках. Они начинают мигать в темное время суток и предупреждают водителей, что в этом месте дороги надо быть внимательнее.

Если эксперимент окажется удачным, и число наездов на пешеходов на этом участке дороги снизится, то подобные «огоньки» начнут устанавливать и на других участках дороги в зоне нерегулируемых переходов. Стоимость «сигналов безопасности» невелика, всего 1500 рублей за штуку, к тому же они не требуют дополнительного обслуживания и затрат на электроэнергию.

Ольга АРТЕМЬЕВА

Каждый третий переход в России не соответствует утвержденным требованиям

ГИБДД провела масштабную проверку, охватившую всю страну, и ее результаты оказались удручающими: нарушения выявлены на каждом третьем пешеходном переходе в стране. Об этом сообщил первый замначальника управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов. Чаще всего встречаются такие недоработки, как отсутствие дорожных знаков, разметки, ограждений, светофора, освещения и даже тротуаров.

За 2011 год произошло более 16 800 ДТП с участием пешеходов. Около 1100 человек погибли, почти 17 000 получили травмы разной степени тяжести. Оба показателя превышают показатели предыдущего года.