Перехватывающий паркинг у метро «Ботаническая» пустует

Перехватывающий паркинг у метро «Ботаническая» пустует 06.02.2012

Ни для кого не секрет, что передвигаться на личном транспорте по городу с каждым годом становится все более  проблематично, особенно зимой. Причина этому и пробки, и нехватка парковочных мест в центре.

 

Для решения этих проблем во всем мире строят перехватывающие парковки. Появились они и у нас.

Первый муниципальный перехватывающий паркинг расположен у станции метро «Ботаническая». Прошло уже два месяца после его открытия, но из 470-и запланированных машиномест здесь ежедневно бывает занято меньше десяти. Это при том, что часть оставляемых здесь машин принадлежат метростроевцам и строителям, с которыми заключен договор и которые пользуются паркингом бесплатно.

 Подходим к будке. Охранник показывает, что на паркинге стоят 2 автомобиля, и объясняет, это связано с тем, что люди не хотят платить 50 рублей за парковку, а предпочитают ставить машины на бесплатную стоянку у ТГ «Дирижабль».

 


50 рублей в день

Перехватывающий паркинг работает с 6 утра до 12 ночи. Оставить машину на это время там можно за 50 рублей. Либо, если авто простояло там меньше трех часов, то вы оплачиваете 15 рублей/час. Но так как водители выбирают бесплатную парковку, видимо, цены на муниципальном паркинге все-таки «кусаются».

 Возможно, многие не знают, что, купив на месяц «Е-карту» за 1500 руб., за стоянку придется платить меньше 23 рублей в день. То есть тысячу вы тратите на поездки в метро, а 500 рублей – на оплату парковки. После 12 ночи паркинг начинает работать как ночная стоянка – 60 рублей/ночь. Но и в это время машин здесь раз-два и  обчелся.

 Кстати, за 2 месяца работы паркинга в день здесь было, максимум, 11 автомобилей, судя по записям в журнале охранников. Были и такие дни, когда стоянка вообще оставалась пустой круглые сутки. Стоит отметить тот факт, что Администрация города Екатеринбурга разработала уже целую концепцию деятельности муниципальных перехватывающих паркингов.

Для их размещения решено отводить площадки, расположенные на окраинах, вблизи уже действующих или активно формирующихся транспортных узлов, а также рядом с конечными станциями действующего метрополитена. Стоянки, аналогичные той, что действует сейчас у метро  Ботаническая», должны будут появиться в районе метро «Уралмаш», а также на западной и восточной окраинах города (при въезде со стороны Новомосковского тракта и вдоль Тюменского тракта соответственно). Это, по мнению чиновников, позволит существенно снизить количество машин на улицах Екатеринбурга.

 Правда, если посмотреть на наполняемость первого муниципального перехватывающего паркинга, становится ясно – пилотный проект за 2 месяца работы себя пока не оправдал: из двух будок охраны работает только одна – во второй пока нет смысла: за десятью машинами уследит и один человек.

 Еще одна парковка возле другого выхода из метро, по словам охранника, вообще пока закрыта, ведь и на одну-то площадку очередь из желающих не выстраивается.

 

Мнение жителей

Возможно, ситуация в ближайшее время изменится, ведь когда паркинг только открывался, в блоге Евгения Липовича, замглавы Администрации г. Екатеринбурга, пользователи оставляли весьма обнадеживающие комментарии.

 «Действительно, здравая идея. Еще бы подтянуть работу городского наземного транспорта да и включить его в “перехватывающий” тариф - возможно, и вправду, удастся разгрузить дороги». «На мой взгляд, достаточно адекватное предложение. Особенно для жителей ближайших городов (Полевской, Арамиль, Сысерть и т.д.) и отдаленных районов, при условии, что работа в центре (без передвижений). Надеюсь, что добраться до станции Ботанической, выше обозначенным группам будет несложно и быстро. Если проект пойдет, то подобную систему можно внедрить и на Уралмаше, там и сейчас машины оставляют».

 «Вполне возможно, что выберут перехватывающую парковку, если время дорого. Потому что с Ботаники до центра на машине в час пик, может быть, ехать в 2-3 раза дольше, чем на метро».

 Правда, были и пессимисты, уверенные, что за деньги паркингом пользоваться не будут: «Не очень понимаю, в чем смысл платной перехватывающей парковки. У автомобилистов есть выбор - или доехать до центра и запарковаться там бесплатно, или доехать до метро и запарковаться там платно. Как вы думаете, что они выберут? В любом случае, логичнее делать платные парковки в центре и бесплатные - на конечных станциях метро».

 «Про парковку, - пишет еще один пользователь, - очень прогрессивно и здорово. Спасибо и поздравляю!  Интересно будет через некоторое время посмотреть на статистику использования перехватывающей парковки».

А статистика пока, к сожалению, не радует – в среднем, 5 машин в сутки. Явно не этого ожидали чиновники, планируя паркинг у «Ботанической» на нескольких площадках на 470 машиномест.

 

Мировая практика

Перехватывающие парковки предназначены для того чтобы избежать в городе коллапса. То есть предполагается, что человек оставляет на такой парковке своего железного «коня» и пересаживается на общественную повозку, например, в метро. Так и быстрее, и удобнее, и, по идее, пробок в центре должно стать поменьше…

 В качестве примера можно привести Берлин, где такая система прекрасно реализована и бесперебойно действует. Основная причина того, что у нас не так – это плохо развитая транспортная инфраструктура, в т.ч., малое количество станций метро. Бросив машину у «Дирижабля», нельзя быстро попасть в любую точку города, не получится и беспрепятственно передвигаться по делам.

 Хотя в отличие от той же Москвы и Санкт-Петербурга, где первые паркинги построили практически в центре и в начале известных пробками проспектов, в Екатеринбурге место для перехватывающей парковки выбрали правильное. Ведь вся мировая практика говорит: перехватывающие стоянки целесообразно устраивать на подъездах к городу, у конечных станций метро. Припарковал машину, спустился под землю – и поехал дальше.

 Ольга АРТЕМЬЕВА