В этом году на ВИЗе начнут строить метро!

В этом году на ВИЗе начнут строить метро! 31.01.2012 Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб провел совещание по вопросам начала строительства второй ветки метро.

Для удешевления и сокращения сроков строительства ее первой очереди городские власти решили сделать упор на открытый способ заложения большинства станций. По оценкам специалистов, такая методика позволяет снижать строительные расходы как минимум на 30%.

Напомним, что результаты проведенных исследований транспортных потоков уральской столицы свидетельствуют об актуальности строительства новой ветки метро по оси Запад-Восток, то есть с ВИЗа до ЖБИ. В настоящий момент существуют предпроектные проработки по четырем станциям, согласно которым три станции будут мелкого заложения. Станция «Площадь 1905 года» станет пересадочной, поэтому она будет глубокой и строить ее планируется закрытым подземным способом.

В 2012 году в Екатеринбурге должны стартовать работы по подготовке строительных площадок будущих станций. Непосредственно процесс строительства новой ветки начнется из микрорайона ВИЗ. Именно в месте пересечения улиц Крауля-Викулова будет расположена станция «Металлургическая». Ее котлован глубиной 20 метров и протяженностью
почти 100 метров выступит стартовой позицией для горнопроходческого комплекса «ВИРТ» или его более современного приемника.

Для того чтобы успеть проложить отрезок второй подземной линии до площади 1905 года, метростроевцам необходимо будет одновременно вести работы как минимум на двух, а может быть, даже и на трех новых станциях. Таким образом, параллельно с «Металлургической» возможно сооружение станций «Татищевская» (в районе пересечения улиц Татищева-Токарей) и «Уральских коммунаров» (рядом с Дворцом молодежи). Всего же для того чтобы соединить между собой четыре новые станции и к 2018 году добраться до центральной городской площади, метростроевцам предстоит проложить около пяти километров тоннелей в двухпутном исчислении. Расчетная стоимость строительства новой ветки составит порядка 32 миллиардов рублей.

Предполагается, что ветка будет состоять из 4 станций: «Металлургическая», расположенная на пересечении улиц Крауля и Викулова, «Татищевскаяu187 », с выходом на перекресток Токарей-Татищева, «Уральских коммунаров» под одноименной площадью и «Главный проспект», которая будет местом пересадки на первую линию через станцию «Площадь 1905 года».

Еще одним крупным пересадочным узлом станет «Татищевская» - через нее планируется провести скоростной трамвай, идущий с Академического микрорайона.

Александр Якоб отметил, что необходимо как можно более рационально использовать место под землей. Так, например, он предложил оборудовать подземные парковки для машин прямо над станцией метро, чтобы люди, пересаживающиеся с личного транспорта на общественный, не оставляли автомобили где попало и не служили причиной заторов на дорогах.

На строительство новой ветки планируется потратить 32 миллиарда рублей. Стоит отметить, что Екатеринбург, пожалуй, единственный город в России, который строит метро за счет исключительно городских ресурсов, в то время как в практике других мегаполисов принято выделять средства из областного и федеральных бюджетов.

Открытие новой ветки метро планируется в 2018 году, к проведению Чемпионата мира по футболу.


Возврат к списку