Активные жители — счастливый дом!

Активные жители — счастливый дом! 12.12.2011 Если в доме возникает какая-то проблема в сфере ЖКХ, мы первым делом звоним в свою управляющую компанию. Все наши обращения сразу же поступают в производственный отдел, специалисты которого и начинают с ними работать. Сегодня несколько вопросов мы задали начальнику производственного отдела «УК ЖКХ Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга» Матвиенко Богдану Анатольевичу.

Богдан Анатольевич, с какими вопросами чаще всего обращаются жители?

Да с самыми разными. Темы вопросов чаще всего зависят от сезонов: к примеру, осенью большинство обращений связано с подключением отопления, зимой — с уборкой снега или коммунальными авариями, весной — с протечками крыши. Все вопросы — от протечки крана до текущего ремонта — все поступают к нам, в производственный отдел.

А как люди могут подать обращение? Нужно ли для этого обязательно приходить к вам в офис?

Нет, это не обязательно. Сегодня, при возникновении какой-либо срочной проблемы, обратиться к нам можно как лично, так и просто по телефону или даже по электронной почте. Все поступившие заявки мы обязательно рассматриваем, и если где-то помочь не можем, то хотя бы советуем, куда лучше обратиться. А если решение проблемы зависит от нас, оперативно на нее реагируем. Вообще по закону о работе с обращениями граждан срок рассмотрения заявки — один месяц, но мы, конечно, стараемся отреагировать как можно быстрее. Но здесь срок решения проблемы зависит от ее серьезности. К примеру, если вас затопили соседи сверху, то после обращения, к вам сразу же придет инженер — засвидетельствовать, по чьей вине произошла протечка. Если это случилось из-за изношенности системы коммуникаций или еще по какой-то причине, лежащей внутри ответственности УК, то мы, конечно, компенсируем издержки — либо деньгами, либо ремонтом. А вот если вопросы касаются текущего ремонта, здесь все происходит не так быстро — нужно собрать документы, провести голосование жителей, изучить финансовые возможности дома...

Богдан Анатольевич, с июля месяца текущего года в силу вступили изменения в Жилищный кодекс РФ.  Как после этого изменилась ваша работа с жильцами? 

С одной стороны, работы прибавилось — ведь теперь все вопросы, связанные не только с капитальным, но и с текущим ремонтом, должны решаться путем общего голосования жителей. На собрание зимой их не очень-то соберешь — ведь на улице холодно. Поэтому приходится раздавать листы голосования путем поквартирного обхода, а потом — собирать их обратно. Многие жители затягивают с ответами, поэтому приходится ходить к ним по несколько раз. Все это существенно замедляет решение проблем, связанных с текущим ремонтом. Но с другой стороны, теперь каждый собственник знает, какие работы ведутся в его доме, сколько все они стоят, в какие сроки выполняются и т.д. Он лично ставит или не ставит свою подпись на документе — а значит, это исключает множество вопросов к управляющей компании. 

А как же домовые комитеты, которые жители обязаны создавать, чтобы непосредственно работать с УК? Они вам помогают в вашей работе?

К сожалению, многоквартирных домов, где уже созданы домовые комитеты, у нас не так много. Жильцов, конечно, можно понять: они все люди работающие, и взваливать на себя дополнительную нагрузку не хотят. Однако могу сказать, что в тех домах, где домовые комитеты созданы, работа жителей и УК продвигается быстрее и эффективнее. И вдвойне приятно, если жильцы не только ответственные, но еще и грамотные — вместе с нами ходят на приемку работ, задают вопросы по делу, иногда даже в чем-то помогают. Жители, можно сказать, сами контролируют ситуацию с ЖКХ в своем доме: становится меньше вопросов и взаимных претензий. Жители должны понять, что именно от их активности и решений напрямую зависит комфорт их жизни в многоквартирном доме.

Как часто в домах проводятся работы по текущему ремонту? 

Управляющие компании обязаны два раза в год проводить сезонные осмотры домов, выявлять недостатки и проблемы, и, соответственно, их решать. Или жители сами просят произвести, например, ремонт подъездов. В обоих случаях снова запускается механизм голосования. Только получив его результаты, УК может начать работать. Поэтому, повторюсь, жителям стоит проявлять побольше активности в делах управления домом. 

Час расплаты

В соответствии с новыми правилами предоставления коммунальных услуг, теперь управляющие компании получили право ужесточить работу с должниками. В частности сегодня, уже после трехмесячной задолженности, УК имеют право на отключение коммунальных услуг вплоть до оплаты долга. О том, как со злостными неплательщиками борется «УК ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга», нам рассказали сотрудники юридического отдела компании.

- Сначала мы вызываем должника на беседу, либо к нам, либо в Администрацию района. Там комиссия рассматривает его дело и выносит решение о необходимости погасить долг. Если должник отказывается платить, мы имеем право отключить его от коммуникаций: сначала от электроэнергии, затем от горячей воды. Самый безжалостный способ — это отключение канализации.

Действительно, в октябре этого года «УК ЖКХ Орджоникидзевского района» впервые в Екатеринбурге применила этот новый метод борьбы с должниками. В одной из квартир дома по ул. Старых Большевиков, 52 была отключена канализация. Буквально через день злостные неплательщики погасили свой долг, который на тот момент составлял более 235 тысяч рублей.

Следующий шаг в борьбе с должниками — это, конечно, суд. Судья выносит решение об обязанности погасить долг, и тогда в квартиру неплательщика приходят приставы, которые описывают его имущество.

- Жильцы должны понимать, что они обязаны в полном объеме оплачивать те коммунальные услуги, которые были им предоставлены, - говорят юристы УК. - А также должны знать, что платить в любом случае придется — методов для борьбы с неплательщиками у нас много. К тому же, нельзя забывать и о том, что с течением времени к вашему долгу начисляются пени: с каждым днем сумма все возрастает. И даже если после отключения в вашей квартире электроэнергии вы нашли способ незаконно снова к ней подключиться, можете не сомневаться, что специалисты УК все равно это вычислят и снова ее отключат.

В целом, отмечают юристы, они готовы в чем-то идти на уступки должникам. К примеру, в связи со сложной жизненной ситуацией они могут предоставить вам рассрочку в погашении долга. Одной из уступок является и акция «Спишем пени», которую сейчас проводит «УК ЖКХ Орджоникидзевского района». По ней, если до 10 января 2012 года вы оплатите сумму задолженности (с учетом начислений за декабрь 2011), то пени по вашему лицевому счету будут аннулированы.

Условия акции:

-        вы можете оплатить сумму основной задолженности без учета пени

-        Если вы оплатите квитанцию с учетом пеней, то сумма пеней будет засчитана в счет будущих платежей

-        Итоги акции будут подведены 13 января 2012 года и отражены в квитанции за январь 2012 года.

 


Возврат к списку