Без хозяина дом - сирота

Без хозяина дом - сирота 30.11.2011 О работе управляющих компаний вспоминают только тогда, когда жители чем-то недовольны. Во всех остальных случаях, как видно, действует неписаное правило: если твою работу не замечают – значит, ты сделал ее хорошо.

Мы решили посмотреть, как же все-таки работают УК, и провели рабочий день с управляющей жилищным фондом на Химмаше Светланой Викторовной.

С 8 утра начинается движение. Специалисты УК «Территория» отправляются в обход по дому №6 на ул. Орденоносцев. Все неполадки сразу фиксируются.

К 9:00 часам сотрудники УК возвращаются на свои места. В офис заходит, стряхивая снег с капюшона, Мария Леонидовна, техник-смотритель:

- По дороге забежала в четвертый дом, там в помещении у охранников опять пробки вышибло.

Небольшой кабинет наполняется шелестом бумаг. На улице еще не рассвело, а в офисе УК «Территория» работа уже идет полным ходом.

В 9:30 Мария Леонидовна вместе с Юрием Андреевичем (инженером по техническому обслуживанию) отправляются пломбировать в одной из квартир прибор учета тепла.

«Жильцы заранее оставляют заявку на нужную им услугу, будь то установка счетчика, или же устранение неполадок в канализации, или другие проблемы, - рассказывает Юрий Андреевич, показывая журнал регистрации звонков. – Они могут записаться на любое, удобное для них время. Смотрите, здесь указаны даже минуты. Ведь для человека это непросто – отпроситься с работы, ждать нашего сотрудника. А так он может выбрать конкретное время, когда он будет дома, чтобы максимально комфортно получить необходимую ему услугу».

- Сейчас чаще всего приходится помогать с установкой и постановкой на учет приборов учета тепла, - продолжает инженер по техническому обслуживанию. На 11:30 запланирована установка счетчика в одной из квартир.

- Почему? Установка счетчиков тепла выгодна жителям?

- Для большинства – да. Ведь так каждый может сам следить за своим потреблением тепла, и, если ему необходимо, регулировать его.

Расписана каждая минута

За соседним столом почти не видно из-за кипы бумаг управляющую Светлану Викторовну Черепко.

 «Вот, просматриваю заявления от жильцов, - комментирует она. – Тут просьбы о восстановлении столбиков, чтобы автолюбители не парковались на газонах, о дополнительных ковриках для скользких крылечек. В новых домах предлагают поставить в фойе цветы, просят установить информационные стенды. Кроме того, поступает много заявок от жильцов с просьбой включить их в инициативную группу – все хотят участвовать в жизни своего дома, помогать ему оставаться теплым и надежным».

В 10:30 открывается дверь офиса, и в комнату входит высокая женщина – это Лариса Юрьевна, председатель ТСЖ дома на ул. Орденоносцев, 6. У нее два вопроса – перерасчет и должники.

- Перерасчет сделали, он будет указан в квитанциях на следующий месяц, - заверяет Светлана Викторовна. – А что с должниками?

- В связи с изменениями, внесенными в 2011 году в Жилищный Кодекс РФ, управляющие компании теперь немного изменили работу с должниками уже после трехмесяцев неоплаты коммунальных услуг, а раньше было после шести. Мы должны уведомить в письменном виде всех, кто имеет задолженность, о наличии долга. После этого отсчитываем ровно один месяц и высылаем новое уведомление – о том, что должники будут отключены от электроэнергии. И через три дня, соответственно, отключаем.

Весь разговор происходит под непрерывные трели телефонных звонков. Жители напоминают о себе, рассказывают о новых проблемах.

- Домофон сломан? Мы уже отправили заявку в компанию, сегодня приедут и починят, - разговор ведет Мария Леонидовна.

К 11:00 почти все разбежались по своим делам – менять лампочки в подземном паркинге, проверять этажи. Осталась только Светлана Викторовна наедине с непрекращающимися звонками и стопкой папок и документов.

- Вам не кажется, что бумажной работы слишком много, что иногда приходится делать лишнее? – спрашиваю я.

- Нет, ну что вы, - отвечает Управляющая. – Конечно, работать с документами приходится немало, но это все необходимо. Надо составлять акты, заявки, служебные записки, чтобы система была максимально прозрачна, и чтобы можно было легко проследить историю событий. А событий много – расписана буквально каждая минута. Необходимо постоянно совершать объезды, организовывать планерки, работать с документами, заявками, юристами, управляющими, с инициативными группами. А ведь такие собрания могут проходить и до 10 часов вечера!

Экскурсия по паркингу и подвалу

Звонит телефон, и Светлана Викторовна вновь погружается с головой в работу. Юрий Андреевич, инженер по техническому обслуживанию, предлагает мне своими глазами увидеть паркинг и подвал.

- Подземная парковка оснащена новейшими системами пожаротушения, - рассказывает Юрий Андреевич, указывая на сеть труб, опутавших стены и потолок паркинга. В случае возгорания они начинают тушить, не дожидаясь пожарных. Кроме того, лампы, указывающие выход из помещения, питаются от автономных аккумуляторов, поэтому даже если вдруг погаснет свет, оказавшиеся внутри смогут выбраться на улицу.

Следующая остановка – подвал. Слово, которое всегда ассоциируется с чем-то мрачным, темным, влажным. Однако этот подвал больше похож на офис неведомой фирмы, в котором расставлены всевозможные виды труб, счетчиков, насосов и котлов. Свежевыкрашенные стены, кафельный пол, просторные помещения.

- Здесь высококачественное новое оборудование, которое автоматически поддерживает систему и отправляет данные через Интернет на центральный пост.

В конце экскурсии мы поднимаемся на 25 этаж и выходим на балкон. Перед глазами расстилается белая гладь замерзшего пруда, безумная пропасть, где-то на дне которой играют ребята на детской площадке, и весь Химмаш, с такой высоты больше похожий на карту.

Возвращаемся в офис. Светлана Викторовна уже собирается. Ей надо ехать в Роспотребнадзор.

«Никак не могли решить, куда поставить мусорный контейнер во дворе одного из домов. Против одного места протестуют одни жильцы, против другого – другие. Пока выясняли, какое место будет оптимальным, кто-то написал жалобу. Теперь проблема устранена, однако необходимо отчитаться об этом перед Роспотребнадзором».

После этой поездки Светлана Викторовна снова вернется в офис: будет читать заявления, делать звонки, составлять документы. До позднего вечера у управляющей уже распланированы встречи, совещания, дела.

То же будет и на следующий день. И через день. Ведь забота о доме не должна прекращаться никогда.

Анна БОЯРСКАЯ


Возврат к списку