Какие вопросы ЖКХ беспокоят жителей?

Какие вопросы ЖКХ беспокоят жителей? 01.12.2011 Почитать блог о здоровом образе жизни, принять участие в викторинах и конкурсах можно на сайте компании Redmond.REDMOND
Мы поговорили об этом с тем, кому приходится постоянно давать ответы – с Сергеем Анатольевичем Исаковым, Директором по коммерческим вопросам «УК ЖКХ Орджоникидзевского района».

Оказалось, что наиболее распространенным вопросом стал самый общий – за что я плачу деньги? Получается, население не совсем осознает, куда идут деньги, которые с них требуют УК.

«Первая строчка квитанций всегда отведена на содержание общего имущества, - поясняет нам Сергей Анатольевич. – На эти деньги мы обслуживаем сантехническое оборудование, электротехнические устройства, если есть – газовое оборудование, а также общедомовые приборы учета. Помимо этого из этих денег оплачивается труд уборщицы и дворника, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, обработка подвалов от насекомых и грызунов, текущие ремонтные работы. И еще две немаловажные статьи расходов – услуги ЕРЦ и УК».

По всем этим пунктам каждый желающий может узнать, на сколько и когда были потрачены собранные деньги.

Стоимость всего выше перечисленного в расчете на квадратный метр невысока – от нескольких копеек до 2-3 рублей. После суммирования указанных расходов получается как раз та сумма, которую и могут увидеть жители в полученных квитанциях. Для разных категорий домов она разная. Например, для 9-этажного дома с лифтом и газом 18 рублей 18 копеек на 1м2 площади квартиры, а для «пятиэтажки» без лифта, с газом, 14 рублей 30 копеек на 1м2 площади.

 «Люди порой стремятся уменьшить эту часть расходов. Например, предлагают самостоятельно убирать подъезды. Мы дали эту возможность нескольким домам. Но теперь, после некоторого времени, некоторые снова стали просить включить услугу в счет. Ведь самим содержать целый дом в чистоте тяжело, да и график уборки часто не соблюдается. А в соседних зданиях чистота без усилий со стороны граждан, да и генеральная уборка подъезда проводится. И стоимость не ахти какая большая за уборку подъездов управляющая компания берет – 50 копеек за квадратный метр».

Другой вопрос, который волнует граждан – общедомовое потребление ресурсов. Оно зависит от многих факторов: экономии жителями электроэнергии и воды, количества индивидуальных приборов учета. Кстати, наличие счетчиков может оказаться большим плюсом для их владельцев. «Сложно нормативами угадать реальное потребление», - говорит Сергей Анатольевич.

Так или иначе, те ресурсы, которые дом получает на входе, он должен оплатить в полном объеме. Как будет происходить распределение «остатков» - полностью определяется правилами предоставления коммунальных услуг, определенных Постановлением правительства РФ №307. Конечно, наша законодательная база не совершенна, однако уже есть документы по улучшению вышеуказанных правил, в частности постановление № 354 от 6 мая 2011г., правда пока еще не вступившее в силу.

Еще один часто встречающийся вопрос – нужно ли перепрограммировать счетчики?

«Ситуация на данный момент стабильная, никто этого пока не требует. Введен так называемый мораторий и кто в последующем будет платить за перепрограммирование - пока неизвестно. Во всяком случае ближайший год можно спокойно ждать решения».

Однако если кто-то хочет уже сейчас заставить счетчик жить по настоящему времени, эта услуг обойдется ему в 500-800 рублей, после чего необходимо будет принести документы в управляющую компании для начала расчета потребления энергии по новой схеме.

Остальные проблемы специфичны для каждого дома, поэтому если вы ждете ответа на какой-то вопрос, вы всегда можете подойти с ним в ЕРЦ или абонентский отдел УК.

Стоит отметить тот факт, что УК ЖКХ Орджоникидзевского района всегда готова объяснить жителям, откуда взялись в квитанциях те или иные суммы. Работники УК не жалеют времени на общение со своими «контролерами» - жильцами. Практически каждый день проходит собрание с какой-нибудь инициативной группой. Руководство компании регулярно встречаются с собственниками на собраниях.

Управляющие компании сегодня определены в посредники: на них возложена не свойственная им функция: собирать с жильцов деньги за свет, воду, тепло и передавать их поставщикам ресурсов. У жильцов же создается впечатление, что все платежи выставляет именно управляющая компания и ей же достаются все деньги. На самом деле УК отвечает лишь за содержание жилья. На их долю приходится 15—20 процентов суммы, которая выставлена к оплате. К сожалению, мало кто в это вникает.

А поставщики, получается, не отвечают перед населением за качество своих услуг: мы никак не можем заставить их подавать горячую воду необходимой температуры. Их не волнует, что вода остывает по пути, что она нагрета не до 60 градусов, как положено по нормативам, а только до 30. Выслушивать нарекания жильцов за недогрев приходится опять же управляющей компании.

Анна БОЯРСКАЯ