Новая привокзальная площадь

Новая привокзальная площадь 11.11.2011

Столицу Урала обещают избавить от неудобной, грязной и хаотичной площади у Железнодорожного вокзала.

Сейчас та ее часть, которая находится в ведении ОАО «РЖД» (это всего 30-40 метров от входа в здание вокзала, включая тротуар-дорожку), содержится в чистоте и порядке. А вопросов к участку от улицы Челюскинцев до тротуара у здания ж/д вокзала накопилось много: от неудовлетворительного санитарного состояния и дефицита парковочных мест до «разборок» между таксистами. 20 октября губернатор Александр Мишарин, сити-менеджер Александр Якоб и руководитель Дирекции железнодорожных вокзалов (филиала ОАО «РЖД») Сергей Абрамов подписали Соглашение о сотрудничестве в сфере обустройства и развития территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу Екатеринбурга.

Как сообщает "Новый Регион" со ссылкой на начальника Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (РДЖВ) Алексея Евдокименко, трехсторонне соглашение открывает не только путь к благоустройству площади, но также новую веху в сотрудничестве железнодорожников с властями.

Соглашение о сотрудничестве в сфере обустройства и развития территории привокзальной площади в Екатеринбурге заключено по инициативе железнодорожников.

Возможно, удастся совершить почти невероятное: избавиться от пережитка 90-х – скупщиков «краденых» сотовых телефонов и ювелирных изделий – их назойливые призывы к совершению сделок с «золотом и долларами» помнит все взрослое население Екатеринбурга. Обеспечивать порядок, комфорт и уют для граждан – прямая обязанность транспортной полиции и частных охранных предприятий, которые отвечают за охрану самих железнодорожных вокзалов и за охрану всех объектов, которые находятся на привокзальных площадях. Начальник Свердловской дирекции вокзалов подчеркнул, что для пассажиров транспортная безопасность должна начинаться уже с привокзальной площади. Ведь именно после событий в Домодедово вопросы безопасности стали особенно актуальны.

Не менее радикальные перемены ждут также сферу розничной торговли на площади, рассказал радиостанции «Город FM» Алексей Евдокименко. В частности, сносу подвергнутся несанкционированно установленные торговые павильоны и так называемые временные постройки. «По моему глубокому убеждению, цивилизованная торговля должна проходить в специализированных заведениях. Но никак не во времянках и на лотках. Такая лоточная торговля уместна на рынках или, скажем, на карнавалах.», – говорит Евдокименко.

Он даже обрисовал возможный облик «площади будущего». Справа и слева от выхода из здания вокзала в город удобные съезды для маломобильных граждан, а также пассажиров с тяжелым багажом. Удобная пешеходная зона, по которой можно добраться до автобусной или троллейбусной остановок, и безопасно сесть в транспорт, выход к стоянкам аккредитованных служб такси.

«В последнее время все больше внимания уделяется вопросу сохранения прав маломобильной категории населения. К сожалению, все вокзалы были построены давно, и в советский период об инвалидах никто не думал. Вокзалы планировались без удобных пандусов и технологий доступа инвалидов к инфраструктуре, – говорит Евдокименко. – Чтобы сейчас в одночасье решить все проблемы с доступностью и обеспечить им нормальное передвижение в рамках транспортного узла, пришлось бы затратить нереальные деньги. Там, где возможно, РДЖВ устанавливает пандусы, делает подъемники, лифты. Там, где невозможно, разрабатывают специальные технологии взаимодействия, которые позволяют инвалидам гарантированно попасть в вагон. На каждом железнодорожном вокзале Дирекции разработаны специальные технологические процессы, определяющие порядок взаимодействия работников вокзала и людей с ограниченными физическими возможностями. Документ согласован и одобрен в региональных общественных объединениях инвалидов».

В частности, посадку, высадку и перемещение пассажиров-инвалидов осуществляют дежурные носильщики или грузчики под непосредственным руководством дежурного помощника начальника вокзала. После посадки пассажира в поезд, дежурный помощник начальника вокзала уведомляет станцию назначения для организации его встречи и высадки. На сегодняшний день есть соглашение, отмечают на СвЖД. За ним последуют документы, которые определят права и обязанности сторон в рамках благоустройства площади. Далее с участием специализированных организаций и компаний «РЖД» на привокзальной территории будет налажено взаимодействие автомобильного и железнодорожного транспорта: организован транспортно-пересадочный узел, удобный для всех пассажиров и горожан.


Возврат к списку