К 2018 году на ВИЗе не будет пробок!

К 2018 году на ВИЗе не будет пробок! 11.11.2011

В Екатеринубрге повсеместно идет подготовка города к проведению одного из этапов Чемпионату мира по футболу 2018 года. В преддверии этого знаменательного события городские власти пообещали избавить город от пробок.

Изменения в дорожной сети города налицо: открыты новые развязки, отремонтировано так раздражавшее автолюбителей трамвайное кольцо у гостиницы «Исеть», воодятся в строй две новые станции метро «Чкаловская» и «Ботаническая». Теперь на очереди Верх-Исетский район: избавить его от заторов призвана новая ветка метрополитена и проектируемые транспортные развязки.

Метро соединит ВИЗ и ЖБИ

С 2012 года начнется работа над второй веткой метрополитена, которая свяжет ВИЗ и ЖБИ. Строительство запланировано в два этапа: ВИЗ-Площадь 1905 года и Площадь 1905 года-ЖБИ. Но, по словам чиновников, начнут все-таки с ВИЗа. Жители района уже сейчас обсуждают, что по улицам ездит буровая машина, которая делает изыскания и берет грунт на пробу. Предполагается, что ветка будет состоять из 4 станций: «Металлургическая», расположенная на пересечении улиц Крауля и Викулова, «Татищевская», с выходом на перекресток Токарей-Татищева, «Уральских коммунаров» под одноименной площадью и «Главный проспект», которая будет местом пересадки на первую линию через станцию «Площадь 1905 года». Еще одним крупным пересадочным узлом станет «Татищевская» - через нее планируется провести скоростной трамвай, идущий с Академического микрорайона.

Александр Якоб отметил, что необходимо как можно более рационально использовать место под землей. Так, например, он предложил оборудовать подземные парковки для машин прямо над станцией метро, чтобы люди, пересаживающиеся с личного транспорта на общественный, не оставляли автомобили где попало и не служили причиной заторов на дорогах. На строительство новой ветки планируется потратить 32 миллиарда рублей. Стоит отметить, что Екатеринбург, пожалуй, единственный город в России, который строит метро за счет исключительно городских ресурсов, в то время как в практике других мегаполисов принято выделять средства из областного и федеральных бюджетов. Открытие новой ветки метро планируется в 2018 году, к проведению Чемпионата мира по футболу.

Равязки будут готовы к 2016 году

Через 5 лет проспект Ленина сольется с улицей Татищева. Проект реконструкции дорожной сети вокруг Центрального стадиона, разработанный питерскими специалистами (НИПИ ТРТИ), одобрен горадминистрацией. В преддверии чемпионата мира по футболу эти улицы предполагается существенно разгрузить. Как сообщили «Уралинформбюро» в пресс-службе горадминистрации, продление проспекта Ленина позволит выпустить транспортный поток из центра на срединное кольцо, по которому можно будет быстро добраться до любой части уральской столицы. Между улицами Малышева и Пирогова будет построена соединительная магистраль. На перекрестке улиц Малышева и Репина планируется строительство тоннеля для выполнения левого поворота с Малышева на Репина по подземному уровню. Тем самым значительно увеличится транспортный поток на улицу Токарей. На этой магистрали предусмотрено строительство двухуровневых развязок — на пересечениях Токарей с улицами Татищева и Крауля. Улица Репина должна изменить свою трассировку и выйти на Верх-Исетский бульвар.

 При должном финансировании основной объем реконструкции в границах улиц Московская — Репина — Токарей — Кирова — Верх-Исетский бульвар — проспект Ленина предполагается завершить к 2016 году.

Мария Миронова