Когда откроют метро на Автовокзале?

Когда откроют метро на Автовокзале? 20.10.2011 Те, кто бывал в Санкт-Петербурге, а тем более в Москве, понимают, что в многомиллионных городах метро является спасительным порталом, с помощью которого можно перенестись с одного конца города в другой без пробок и ожиданий.

Первые три станции метро были открыты в Екатеринбурге в апреле 1991 года. На протяжении многих лет Екатеринбургское метро считалось самым коротким метро в мире и было занесено в Книгу рекордов Гинесса.

Что мешает открыть метро?

Первого декабря планируется открытие еще двух станций первой линии. Вернее, уже одной. Станция метро «Чкаловская» не будет сдана в срок. На данный момент внутри нее идет монтаж конструкций павильонов, отделка перрона природным камнем, отделка служебных помещений. «Метрострой» утверждает, что и эта станция будет готова к 1 декабря, но… без эскалаторов. Однако пешеходные переходы будут открыты к планируемому сроку.

Что касается станции «Ботаническая», то там все идет к планируемому концу, так как эта станция должна быть конечной, поэтому эскалаторы ей не требуются. В настоящее время закончены практически все работы по перронной отделке и служебным помещениям, на 80% готова отделка пешеходных переходов.

Так что же случилось с эскалаторами? Элементы «движущейся лестницы» были заказаны в Санкт-Петербурге у завода-монополиста «ЭЛЭС». Однако, когда весной начались первые переговоры о поставке оборудования, выяснилось, со слов директора этого предприятия, что нет рабочих рук. Тогда уральские мастера скомплектовали бригаду, отправили ее в Санкт-Петербург. Однако дела это не изменило. Как сказал Александр Якоб в программе «Открытая студия. Екатеринбург», нехватка рабочей силы была всего лишь отговорка для директора, он вовсе не собирался поставлять в срок оборудование.

Когда же ждать открытия и станции «Чкаловская»?

Директор все того же питерского злополучного завода письменно подтвердил, что две недостающие зоны «Е» отправятся в уральскую столицу в конце ноября, еще две будут отгружены не позднее 15 декабря.

Чтобы установить «самодвижущиеся лестницы» на глубине 30 метров, строителям придется перекрыть трамвайное движение рядом с Южным автовокзалом. Понятно, что это ухудшит ситуацию на дорогах, ведь те, кто раньше ездил на трамвае, будут вынуждены пересесть в автобусы. Поэтому, чтобы не увеличивать пробки в городе, было решено доставить и установить эскалаторы во время новогодних праздников. В итоге открытие станции «Чкаловская» перенесено на конец февраля.

Строительство Екатеринбургского метрополитена не заканчивается этими станциями. После 2015 года должна открыться станция «Бажовская», расположенная на этой же первой линии. Она будет иметь выход на перекресток улиц 8 Марта и Большакова. Далее планируется новая ветка метрополитена. Она будет тянуться с запада на восток, от района ВИЗа до Каменных Палаток. Первую часть этой ветки – от ВИЗа до площади 1905 года – планируется ввести в действие в 2018 году, к открытию Чемпионата мира по футболу.

Так что же делать, чтобы в будущем обезопасить себя от недобросовестных поставщиков?

Несомненно, за невыполнение договора о поставке движущей части эскалатора будет подан иск. Будет требоваться неустойка. Но от этого проблема не решится быстрее.

Другой вариант – заказывать эскалаторы заграницей. Но и тут есть свои нюансы. Во-первых, иностранное оборудование обычно обходится дороже нашего. Во-вторых, не каждый эскалатор подходит под наши проекты. У других стран есть свои стандарты при строительстве метрополитена в целом и установки эскалаторов в частности.

Наилучшим решением, скорее всего, будет организация производства нужных частей на Урале, тем более что строительство метрополитена еще не закончено. Задача по анализу рынка оборудования и предложений по его организации уже поставлена Губернатором перед Министерством промышленности Свердловской области.

Нам стоит надеяться, что скоро еще больше районов узнают удобство передвижения на метро.

Анна БОЯРСКАЯ


Возврат к списку