ЖД-вокзал реконструируют?

ЖД-вокзал реконструируют? 08.08.2011

Преображение Екатеринбурга к «ЭКСПО 2020», о котором говорят городские и областные чиновники, уже начинается. Возможно скоро в нашем городе появится новый сверхсовременный вокзал, ничуть не уступающим европейским..

Как сообщает информационное агентство URA.ru, ориентировочная стоимость нового «Екатеринбурга-Пассажирского» - около 10 миллиардов рублей. Уже есть две приблизительные концепции, от немцев и французов, одна эффектнее другой.

10 миллиардов

Как сообщает Ura.ru, 4 августа Михаил Максимов, первый вице-премьер правительства Свердловской области, подписал с начальником дирекции вокзалов ОАО «РЖД» Сергеем Абрамовым соглашение о сотрудничестве и взаимодействии. Этот документ подразумевают совместную работу по проектированию нового вокзального комплекса в Екатеринбурге.

Планируется, что зимой ОАО «РЖД» и новая компания подпишут инвестиционный контракт, а внутри госмонополии будет принято решение о развитии путевого хозяйства, позволяющее начать работы по реконструкции вокзала. К июню 2012 года совместной компании предстоит определить источники финансирования, оформить права аренды или собственности на прилегающие к вокзалу территории, к осени 2012 года – закончить разработку проектно-сметной документации и начать строительные работы.

Всего на реконструкцию будет потрачено около 10 миллиардов рублей. При этом, как рассказал «URA.Ru» Михаил Максимов, перед корпорацией стоит задача до минимума сократить бюджетные вложения и найти частного инвестора, который бы взял на себя основные расходы. Подразумевается, что инвестором будет девелоперская компания, которая сможет в последующие годы коммерчески эксплуатировать площади вокзала, где будут располагаться магазины, рестораны быстрого питания, отделения банков, гостиницы и т.д.

Вокзал - летающая тарелка

Успешная реализация пилотного проекта в Екатеринбурге позволит «РЖД» начать глобальную программу реконструкции вокзалов по всей стране. В крупных городах вокзалы должны быть станциями европейского уровня – чистыми, опрятными помещениями с развитой инфраструктурой и сферой услуг. С точки зрения экономики города, современный вокзал – место, во многом определяющая городское лицо. Сегодня уровень екатеринбургского вокзала и екатеринбургского аэропорта «Кольцово» несопоставимы, но через несколько лет это должны быть одинаково удобные и комфортабельные пассажирские терминалы.

По информации Ura.ru, сейчас «Корпорация развития» рассматривает два основных проекта реконструкции вокзала. Оба подразумевают сохранение исторического здания железнодорожного вокзала и возведение новых построек за ним, над железнодорожными путями.

Сегодня люди попадают к поездам через старинное здание вокзала 1915 года постройки. Через подземные переходы, они проходят к платформам, располагающимся прямо под открытым небом.

Первый проект обновленного вокзала помогала разрабатывать немецкая компания. Это весьма эффектная идея – она подразумевает строительство своеобразной «летающей тарелки», которая накроет платформы огромным куполом. Внутри «тарелки» будут располагаться помещения вокзала и торговые площади – всего около 120 тысяч квадратных метров. Поезда будут проходить на нижнем уровне, куда пассажиров отвезут эскалаторы и лифты. А на крыше вокзала разместится парковая зона.

Несмотря на оригинальность постройки, пока что в правительстве этот проект называют технически сложным. Он подразумевает строительство огромного здания над путями, где движение не может останавливаться.

Однако есть и другой эскиз, разработанный французским архитектурным бюро AREP. Он более сырой и пока демонстрирует скорее саму концепцию. Здесь другая идея: над существующими путями проходит стеклянная галерея с двумя ответвлениями-платформами, а сами вокзальные помещения и сопутствующий торгово-развлекательный центр располагаются за путями, в высотном здании на улице Завокзальной

На «Иннопроме-2011» демонстрировали объемный проект, несколько видоизмененный, но оттого не менее эффектный.

Предполагается, что работы над новым вокзалом пройдут в несколько этапов и займут примерно 5 лет, то есть могут быть закончены к 2016 году.


Возврат к списку