Когда вернут техосмотр?

Когда вернут техосмотр? 30.06.2011
С 4 июня начал действовать годовой мораторий на прохождение технического осмотра
автомобилей. Теперь автомобилисты избавлены от этой процедуры до 1 января 2012 года
— до этого времени будут действовать старые талоны ТО за 2011 год.

Пункт технического осмотра на улице Косарева, работает в прежнем режиме, несколько машин ожидают своей очереди. Работники пункта от комментариев отказываются и говорят, что о новом постановлении ничего не знают, а также «не верят в подобные сплетни и слухи».
Что ж, понять их можно – кому же захочется добровольно признать, что пункт техосмотра несет убытки. Как сообщает городской портал E1.ru, екатеринбургские станции техосмотра скоро окажутся на грани разорения. Во-первых, количество машин, проходящих техосмотр, сократилось до предела, а во-вторых, теперь новые автомобили из салонов тоже могут не проходить техосмотра, что лишает некоторые пункты ТО еще одной статьи доходов. Поступают и другие тревожные сведения о первых последствиях упразднения техосмотра. Например, крупнейшее в России предприятие по изготовлению автомобильных аптечек «ФЭСТ» закрыло завод в городе Костроме и объявило о сокращении 300 работников пред-
приятия. Директор предприятия Владимир
Михайлов объяснил журналистам, что автомобилисты всей страны, узнав о годовом моратории на техосмотр, решили сэкономить и перестали покупать аптечки.

Что изменилось?

Как видно из этой ситуации, постановление правительства РФ №413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» совершенно реально и действовать поправка к закону о техническом осмотре начала с 4-го июня. С этого числа срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 т, а также мотоциклов переносится на 12 месяцев. Иначе говоря, автолюбители, которые обязаны были со своими транспортными средствами пройти инструментальный контроль до конца этого года, теперь могут осуществить технический осмотр в 2012 г. Уточним, что новые правила не распространяются на машины для перевозки пассажиров на коммерческой основе, учебные автомобили, грузовые автомобили, транспортные средства оборудованные для систематической перевозки людей с числом мест для сидения более восьми, кроме места водителя транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также машины со спец.сигналами. Машины, которым еще не стукнуло 12 месяцев, также в техническом осмотре не нуждаются.
Новость по-настоящему порадовала пока только автолюбителей.
«Очень рад, мне нужно было проходить технический осмотр в ноябре этого года, а теперь выходит, что в ноябре следующего! - говорит Антон Краев, владелец автомобиля. - А вообще технический осмотр, особен но у машин «не первой свежести - это всегда своего рода головная боль. Я вообще считаю, что авто нужно проверять раз в 2 года, так что все правильно».
Владимир, водитель «Такси-Химмаш»: «Мне, если честно, без разницы, у меня машина новая и хорошая, я техосмотр всегда без проблем проходил. Но все же это плюс в том, что теперь не нужно будет стоять в надоевших очередях».

Что будет да льше?
Постановление принесло с собой много вопросов, и самый насущный их них — а что же будет дальше? Согласно новой редакции документа, уже разработанной депутатами, с января 2012 года автовладелец сможет заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) только при предъявлении талона техосмотра (ТО), то есть полис ОСАГО будет свидетельством прохождения ТО. Проводить техосмотр будут аккредитованные технические центры, так называемые оператор технического осмотра. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), а правила аккредитации установит Минэкономразвития. Чтобы цены на ТО значительно не выросли, законопроектом определяется, что предельные тарифы и методику расчета цен на услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Каждый регионсможет регулировать эти тарифы, правда, только в сторону понижения. По мнению главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, цены на техосмотр, скорее
всего, поднимутся, с 1,5 тысячи до 3 тысяч рублей.
В установленный законопроектом переходный период – с 2012 по 2014 годы – автовладельцы смогут обращаться как в действующие сейчас центры по прохождению те-
хосмотра при ГИБДД, так и во вновь созданные структуры. При этом, как пояснили в аппарате комитета, на переходный период цены за процедуру ТО в ныне существующих центрах останутся прежними и составят порядка 700 рублей. Коммерческие операторы же будут работать по новым правилам и оказывать автовладельцам эту услугу, соответственно, уже по новым расценкам. Несмотря на ощутимое преимущество в стоимости техосмотра на
пунктах ТО при ГИБДД, в комитете считают, что и коммерческие операторы не останутся без клиентов, потому как автовладельцы предпочтут пройти техосмотр без очередей и с
комфортом. Новые автомобили не будут проходить техосмотр в течение трех лет. Автомобили в возрасте от трех до семи лет будут проходить техосмотр один раз в два года. Автомобили, эксплуатируемые более семи лет – каждый год. Данные нормы не будут распространяться на грузовой и пассажирский транспорт: такие транспортные средства должны будут проходить техосмотр раз в полгода. Неисправный автомобиль, который не прошел ТО, не сможет получить полис ОСАГО.
Теперь законопроект направлен на рассмотрение Совета Федерации. Если данная структура его одобрит, то он ляжет на стол Президента.
Ева ГОРДЕЕВА