Старые проблемы нового района

Старые проблемы нового района 04.07.2011

Микрорайон "Академический" изначально позиционировался застройщиком как экологически благоприятный район с чистым воздухом, что и привлекло туда часть жильцов. Примечательно, что "забота об экологии" стала причиной еще одного бедствия новоселов "Академического" - отсутствия парковок. 

Напомним, согласно плану застройщика, 90% личных автомобилей жителей микрорайона должны были храниться в подземных паркингах, и лишь 10% - на наземных стоянках. Но впоследствии выяснилось, что цена одного машиноместа под землей - от 500 тысяч рублей. В связи с этим машины бесплатно, нарушая закон, "осели" на газонах, тротуарах и детских площадках.

Классический конфликт: пешеход – автовладелец

Автовладельцы сетуют на то, что не могут заплатить огромную сумму и купить место в паркинге и недоумевают, почему управляющая компания не может сдавать места в аренду. Остальные же жители жалуются на то, что дворы, в которых, по проекту, не предусмотрены стоянки, сплошь заставлены автомобилями, а ведь в Академическом много семей с маленькими детьми, с колясками по двору пройти практически невозможно. В итоге, налицо классический конфликт: «пешеход (житель двора) – автовладелец». Взаимные упреки и оскорбления, понятное дело, радости никому не прибавляют.

Для того чтобы облегчить сложившуюся ситуацию, город должен обеспечивать водителей нормальными и доступными стоянками и парковками. Сегодня город имеет возможности для строительства подземных паркингов, парковочных комплексов. При строительстве новых домов в первую очередь следует учитывать расположение автопарковки для будущих жильцов дома: сегодня для каждой квартиры необходимо предусматривать как минимум одно машиноместо. Предусмотрено ли это в плане застройки микрорайона Академический? И как решают проблему стоянок в управляющей компании?

Варианты есть

В ответ на ропот автовладельцев, почему места в паркинге не сдаются в аренду, директор УК Николай Смирнягин поясняет:

- На наш паркинг действует ипотечная программа Сбербанка «10-10-10»: 10%  платишь, то есть 50 тысяч рублей и - на 10 лет под 10%. Ежемесячный платеж получается 6 000 рублей. Сопоставимо это с арендой? Сопоставимо. Но нет, продолжают ставить авто во дворах!

Кроме того, как выяснилось, для жителей Академического есть и наземная парковка: в прошлом году генеральный директор компании застройщика совместно с бывшим главой Ленинского района договорились об организации наружной платной парковки на подъезде к Академическому по цене для Екатеринбурга суперльготной  – 1500 рублей в месяц. Какой средний ценник сдаваемых паркингов по городу? Практически в два с половиной раза больше. И что? Не было там ни одной машины. Потому что все хотят ставить бесплатно, - говорит директор УК.

Нарушителей накажут

В данный момент УК пытается хоть как-то урегулировать ситуацию - в конце прошлого года было принято решение об установке во дворах ограждений. «Решили, что одни газоны огораживать не рационально. У нас сложно пройти – тротуары заставлены, а тут много молодых семей, многие гуляют с колясками – приходится прямо по дороге идти. Решили огораживать вместе с тротуарами. Ситуация по определению конфликтная: интересы одних жильцов против интересов других. Где-то нас поддержали больше, где-то меньше. Но я думаю, мы это завершим», - делится Николай Смирнягин.

Кроме того, УК налаживает взаимодействие с ГАИ по установке в микрорайоне  системы видеонаблюдения. Нормативные документы есть, все соответствующие изменения внесены -  о том, что может производиться видеофиксация нарушений. Как только система будет установлена, нарушителей начнут штрафовать. Штрафы серьезные: 2000 рублей за газон, за тротуар тоже хотят поднять до 1000 рублей.

 

Получается, проблема в Академическом вполне решаема, у автовладельцев есть выбор: купить в рассрочку место в подземном паркинге (ежемесячный платеж сопоставим с арендной платой), ставить авто на платную наземную парковку (1500 тыс. в месяц) или осложнять свою жизнь и жизнь соседей, оставляя машину во дворе. Судя по ситуации, большинство выбрало третий вариант, вот и выходит, что проблема сегодня не столько в отсутствии паркингов, сколько в нежелании пользоваться их услугами?

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку