От эмоций прямо к делу

От эмоций прямо к делу 06.06.2011

Собрания собственников жилья всегда и везде проходят по-разному, и зависит это вовсе не от формы управления домом, а от самих жильцов и от количества накопившихся вопросов. 

Где-то люди эмоционально высказываются о наболевшем и дальше этого дело не заходит, вопросы остаются вопросами, а где-то собрание превращается в конструктивную беседу и жители совместно с управляющей компанией начинают вместе улучшать ситуацию в доме.

Личое общение

Вечером 27 мая состоялось собрание собственников дома по ул. П. Лумумбы, 2. Народ собрался во дворе дома вовремя, почти сразу же подъехали и представители управляющей компании "РЭМП УЖСК". Однако директора управляющей компании, приглашенного, по словам жильцов, среди них не было. Как позже нам сообщили сотрудники УК, руководитель задержался по срочным вопросам. Сам Валерий Александрович лично готов общаться с каждым жителем по понедельникам с 16:00 по адресу ул. Патриса Лумумбы, 35.

Жители и представители управляющей компании начали попытки вести диалог конструктивно, но тут же часть собственников почти сразу же перешли на повышенные тона. Чувствовалось, что есть жители, которые не занимались вопросами дома систематически и все накопленные вопросы начали задавать в эту минуту, причем все сразу.

Но собственники быстро поняли, что шумом многого не добьешься, и девушка, представитель управляющей компании, начала записывать. Чуть позже собрание разбилось на небольшие группки, в центре каждой стоял представитель УК. Собственники получили возможность тесно пообщаться с коммунальщиками.

В первую очередь жителей интересовало содержание квитанций. И если с вопросом о том, какие коммунальные услуги и по какой цене в действительности предоставляет управляющая компания их дому, после краткого разъяснения все стало более менее понятно, то вот с вопросом по поводу платы за управление домом возникли сложности.

- Что значит «расходы на управление домом»? Что туда входит?

- Снятие показаний с приборов учета, работа с поставщиками коммунальных ресурсов, расходы по взысканию задолженностей со злостных неплательщиков.

Вопросы о воде

Что касается вопросов более частного характера, то тут много споров вызвало горячее водоснабжение, которое, по сути, в доме просто отсутствует. Горячая вода не доходит, чтобы добиться еле тепленькой струи, приходится выливать кубометры воды. Кстати, аналогичная проблема есть и в близлежащем Юго-Западном микрорайоне, с одним только исключением: горячая вода там еще и ужасно пахнет. При запросе в управляющую компанию «Адом», которая обслуживает этот дом в Ленинском районе, был получен ответ с советом обращаться в ТГК-9, потому что именно они подают горячую воду. Управляющие компании бессильны в этом вопросе, ведь самостоятельно нагревать воду они не могут.

Долго спорили о том, куда подключается расположенная по соседству автостоянка. Представители "РЭМП УЖСК" старались отвечать по мере возможности, во многих вопросах обещали разобраться как можно оперативнее. Что-то было оставлено на боле подробное рассмотрение. Для этого инициативная группа дома должна будет прийти в офис РЭМП УЖСК, чтобы лично ознакомиться со всей документацией.

Конструктивное решение

В конце концов, из хаотично высказывающей толпы собрание превратилось в то, чем оно и должно быть. Так, группа людей направилась в подъезд посмотреть качество работы уборщиц, а также наличие лампочек, не замененных вовремя.

После осмотра подъезда представители "РЭМП УЖСК" вместе с собственниками направились к внешней территории дома, примыкающей к проезжей части. Тут очень удобное место для стоянки, чем и пользуются близлежащие организации. Само собой, жильцов это не устраивает, а потому возникло предложение оградить эту территорию и поставить ворота.

В результате завершилось собрание на мирных тонах. Накопившиеся вопросы обязательно будут решаться. По итогам собрания можно сказать одно – очень часто все проблемы между управляющей компанией и собственниками возникают из-за недопонимания и отсутствия систематического диалога. Только совместно можно решать проблемы дома и эффективно проводить капитальные ремонты.

Анна ОСИПОВА


Возврат к списку