Утром невозможно выехать, вечером – въехать!

Утром невозможно выехать, вечером – въехать! 24.05.2011

Пробка на выезде с Химмаша по ул. Альпинистов уже не первый год надоедает местным автомобилистам.  Причиной многие считают железнодорожный переезд и качество асфальта.

В утренние часы (восемь - половина девятого утра) «Яндекс-пробки» показывает высший бал на этом участке – дорога в направлении выезда просто пылает. Вечером, около шести часов, пылает обратное направление. Дорога там  узкая, скорость машин в эти часы не превышает и 10 км/ч. Притормаживать водителям на этом участке приходится из-за качества дорожного полотна, а периодически пробка резко возрастает, когда по рельсам проезжает вагончик.

Как объехать пробку? 

Образуется пробка как раз в то время, когда люди едут на работу или возвращаются домой. И именно в эти часы на железной дороге появляется небольшой рабочий вагончик.

"Пробка такая у нас постоянно, - жалуется автовладелица Дарья, с которой нам удалось побеседовать около переезда. - Но мы что-либо сделать бессильны, так и ездим постоянно. А сейчас еще начался летний садовый сезон, и те кто не хочет стоять в пробке на Белинского у "Дирижабля", едут в объезд через Альпинистов. Совесм коллапс транспортный! "

"И что самое поразительное: вагончики по рельсам ходят именно в самое пиковое время, с восьми до девяти утра, - вторит ей Максим, житель Химмаша. - И вечером такая же ситуация, только уже в обратную сторону. Ну неужели нельзя выбрать другое время, ну хоть пораньше на несколько минут, а не в час пик, когда все на работу или по домам едут!"

Стрелочница, которая следит за этим участком и поднимает и опускает шлагбаум, рассказала нам, что вагончик этот ездит каждый раз примерно в одно и то же время – ничего тут не поделаешь, работать-то ведь людям как-то надо! Ходит он и днем, в разные часы. Удивительно, но сама стрелочница не считает, что на этом участке затруднено движение:

- Какие пробки? У нас тут нет никаких пробок… Вот, видите, они же едут, - сказала она, показывая на автомобили, с трудом перебирающиеся через выпирающие рельсы. – Они тут всегда так ездят, тут ведь нельзя быстрее, запрещено.

На самом деле ограничения нет. Так как этот железнодорожный переезд регулируется и никаких запрещающих знаков нет, то и специальных ограничений скорости тоже нет. Многие водители Химмаша уже знают в какое время срабатывает шлагбаум и проезжают переезд за несколько десятков минут до этого. Очень многие просто объезжают утреннюю пробку - это те, кто готов часть дороги проехать по грунтовке (смотри схему объезда).

Серьезная пробка, по словам стрелочницы, возникала тут только однажды и то по причине неисправности шлагбаума. Он не закрепился как следует и чуть-чуть приспустился, из-за чего загорелась сигнальная лампа. Естественно, автолюбители остановились – раз лампа горит, значит, где-то близко поезд и ехать нельзя. Проблему эту стрелочница решила простым подручным способом – закрепила шлагбаум в нужном положении при помощи обыкновенной палки. 

Автолюбители же настроены совсем иначе. Конечно, все уже давно привыкли к тому, что на этом участке дороги приходится стоять. Но сколько это можно терпеть? На одном из форумов сайта udoma66.ru пользователи делились мнениями:

"Если уж есть рельсы, то надо их хотя бы отремонтировать, - пишет один из гостей форума. - Да хотя бы перед рельсами этого переезда положить чугунные плиты ( как это сделано в центре), чтобы машины на этом переезде не притормаживали, а проезжали его с ходу, на скорости - может хоть тогда таких огромных пробок не будет".

"Надо пути объезда создать. А лучше всего вывести нормально улицу Черняховского до большого ЕКАДа, а также и Славянскую до "Россельбана". А если уж мыслить широко - то и вообще соединить Инженерную с Челябинским трактом", - мечтает следующий автомобилист.

"Перекрывать нужно "Россельбан" с плакатами перед кортежем "первых лиц", с предложением прокатиться им по Альпинистов утром с 8.00 до 9.00 и вечерком после 17.00, - злится еще один гость форума. - Иначе никто ничего и не сделает. Или письма в Чкаловскую Администрацию писать".

Ремонт не помог?

Буквально через несколько дней после такой активизации форумчан вокруг рельс появился свежий асфальт – вроде как, ездить теперь стало удобнее. Действительно, проходимость теперь лучше, но серьезно ощутимой разницы нет, говорят автомобилисты.  Да и асфальт этот спасет положение ненадолго.

Как мы узнали, одной из организаций, обслуживающих данный участок, является ОАО "Уралпромжелдортранс". Компания занимается перевозкой промышленным железнодорожным транспортом, в компании трудятся более 1000 человек. Именно им принадлежат более широкие железнодорожные пути. И, возможно, они отвечает за качество железнодорожного полотна на месте переезда.

До руководителя филиала №2 по адресу г. Екатеринбург, ул. Альпинистов, 75 Лариошиной Татьяны Михайловны нам пока дозвониться не удалось.

Мы направим запрос в ОАО Уралпромжелдортранс. Читайте в следующем материале продолжение материала.

 

Анна Осипова