Черняховского, 45а: подняли дом своими силами!

Черняховского, 45а: подняли дом своими силами! 20.05.2011

Добрые отношения УК с жильцами испортить не долго – даже если дом годами сотрудничает с определенной управляющей компанией, один маленький инцидент может все сломать. Так случилось и у жильцов дома по ул. Черняховского, 45а. 

Стыдно было в таком подъезде жить!

Александра Ивановна, старшая по дому, переехала в этот дом около 6 лет назад. Тогда ее ужаснуло состояние подъездов – стены были грязными, серыми, как асфальт, пыльными. Окон либо просто не было, либо были заколочены. Разумеется, жить в таком бардаке не хотелось, да и стыдно было – вот придут друзья-академики, что скажут, что подумают? Поняв, что помощи в ремонте подъезда ждать неоткуда, Александра Ивановна решила заняться этим сама. Купила 10 килограмм краски на свои деньги, вышла на площадку и начала красить стены. Она вспоминает, что тогда в доме ее еще не знали и многие, проходя мимо, удивлялись и радовалась: «Ну, наконец-то за ремонт у нас взялись!». Тогда Александра Ивановна стала всем объяснять, что она – такой же жилец, такой же собственник, как и остальные и что ее просто возмутило состояние подъезда: «Извините, но и вы присоединяйтесь, ведь я одна!». И, удивительно, но соседи ее послушались! 

Сверлильные установки Хускварна, это качество и хороший послепродажный сервис оборудования, представительства которого, можно легко найти почти в каждом регионе. Широкая линейка ручных дрелей по карману частным мастерам.

Сперва вышла одна женщина, ей помогали, как могли, маленькие дочки, затем другая… Так собрался весь подъезд, на ремонт выходили целыми семьями – каждый отмывал и красил свою площадку. Материалы покупали в основном сами, кто что может, да несколько килограмм краски выделила УК, когда узнала, что такое дело идет. Привели жильцы в порядок и территорию снаружи подъезда, да так, что остальные, увидев это, стали спрашивать, откуда у них такой ремонт и почему это не во все доме?

Яркий пример сделал свое, потихоньку и остальные подъезды стали ремонтироваться. Тут уже подключилась и УК – жильцам удалось, наконец, добиться поддержки. Александра Ивановна тогда на достигнутом не остановилась, помогала и соседям. Так постепенно в каждом подъезде выделился свой активист, старшей по дому стала Александра Ивановна. Через некоторое время на общем собрании было принято решение создать домовой комитет, который стал неким связующим звеном между каждым собственником и управляющей компанией.

Сотрудничество наладилось?

Когда быстро, когда с трудом, но Александре Ивановне удавалось добиться от УК каких-то действий – дом приобрел совсем другой вид за эти 6 лет. Она отметила, что хоть директор управляющей компании человек и дельный, но многие проблемы дома решались только тогда, когда на него «надавит» кто-то сверху.

Но есть два момента, которые на сегодня никак не удается решить – почтовые ящики, в которых никакое письмо уже нельзя оставить (не говоря уж о квитанциях за квартплату), и помещение бывшей колясочной, которое УК без согласия собственников переоборудовала под офис и сдавала в аренду (на чей счет шли деньги с аренды, непонятно). Но и эти вопросы, уверена Александра Ивановна, удалось бы разрешить мирным путем.

Разрушенные почтовые ящики отремонтировать обещают уже давно, но дело никак не сдвинется с мертвой точки. Между тем, жильцы дома уже усматривают в этом чуть ли не заговор! Квитанции за квартплату приносят в рабочее время и кладут их в эти ящики как получится, то же самое и со всей остальной корреспонденцией. Пенсионеры свои квитанции подкарауливают и забирают сразу, а остальные (работающие люди) приходят позднее. К тому времени половина квитанций уже валяется на полу, вперемешку с мусором. Месяц квитанции нет, второй… Так и накапливаются за домом долги.
УК предложила установить новые почтовые ящики за счет арендной платы за то самое помещение бывшей колясочной.
Но куда тогда тратятся суммы, которые начисляются под видом платы за капремонт и на содержание жилья? Кроме того, деньги за аренду этого помещения и без того должны были перечисляться на счет дома, ведь по всем документам бывшая колясочная это – место общего пользования, общедомовое имущество. На общем собрании жильцы проголосовали за то, чтобы это помещение отдать домовому комитету. Но управляющая компания ключи собственникам не отдает.

Подписи на пустых бланках

Буквально на днях в подъездах появились какие-то девушки, собирали подписи жильцов. Якобы за установку в доме какого-то оборудования (судя по всему – интернет-сети). Самое удивительное, что подписи собирались на абсолютно чистые бланки, «шапка» была не заполнена. Встревоженные жильцы стали обращаться в домовой комитет, чтобы узнать, в чем дело. Но и домовой комитет ни о каком сборе подписей предупрежден не был. Решили узнать у одной из этих девушек, кто их сюда послал. Девушка привела представителей домового комитета (в том числе, и Александру Ивановну), в один из кабинетов офиса УК «Нижнеисетская». 

- На каком основании по нашему дому ходят совершенно чужие люди и собирают какие-то подписи? И почему нас, старших по подъезду, не поставили в известность? – недоумевает Александра Ивановна. Однако женщина из того самого комитета ей ответ на этот вопрос не дала, а просто напросто попросила выйти вон в весьма грубой форме. Тогда представители дома попробовали пройти к директору УК, но кабинет был закрыт. Узнать, в чем дело вышел коммерческий директор. Но и при нем ситуация повторилась – женщина в этом кабинете заявила: «Выходите отсюда!». Разумеется, такое обращение с клиентами, да еще и на фоне последних разногласий, не может остаться незамеченным. Но как-то сотрудничать дальше в любом случае необходимо.

Смутило и хамское отношение одной из сотрудниц УК «Нижнеисетская», и то, что собственников даже не предупредили о возможности установки в их доме какого-то оборудования. Многие жильцы говорили, что они были бы совсем не против, если бы их мнение уважали и элементарно поставили в известность.

Недовольство и возмущение собственников дома понять можно. Проблемы с разваливающимися от старости почтовыми ящиками не решаются, а деньги за использование или сдачу в аренду общедомового имущества, коим является, например, помещение колясочной,  антенна, интернет - оборудование, рекламный стенд возле подъезда и прочее, которые могли бы быть потрачены на этот долгожданный ремонт, жильцы по всей видимости не получают. Хотя по закону должны получать. Смутило и хамское отношение одной из сотрудниц УК «Нижнеисетская», и то, что собственников даже не предупредили о возможности установки в их доме какого-то оборудования. Многие жильцы говорили, что были бы не против установки, но если уж УК и использует общедомовое имущество в своих целях, то пусть хотя бы уважает мнение собственников и элементарно ставит их в известность.

Анна Осипова