Школа в Академическом

Школа  в Академическом 29.04.2011

Сегодня вопросам качества образования уделяется огромное внимание. Первого сентября для ребятишек Академического откроются двери первой в микрорайоне общеобразовательной школы, и для родителей важно, что их ребенок сможет получить в стенах нового – и самого ближнего в дому! – образовательного заведения. Какова будет программа обучения, какова материально-техническая база школы и как идет комплектование классов и педагогического коллектива - свои вопросы мы адресовали Любови Борисовне Безбородько, директору школы №16.

ЧТО УГОДНО ДЛЯ ДУШИ?..

Как идет набор будущих первоклассников? Сказались ли на вас новые правила приема, отменяющие обязательную «территориальную» привязку будущих учеников?
Новые правила приема детей в образовательные учреждения говорят о том, что дети, проживающие на территории МО «город Екатеринбург», могут поступить в любое образовательное учреждение, автономное или бюджетное, находящееся в ведомстве Управления образования Администрации города Екатеринбурга. Как и все школы города, мы начали прием заявлений от будущих первоклассников с 20 апреля. На 26 апреля принято 112 заявлений. А по результатам работы, проведенной с помощью УК «Академическое», мы имеем 520 заявок от желающих обучаться в нашей школе. Вакантными остаются 480 мест, но, я думаю, проблем с желающими не будет: это и жители Академического, и Краснолесья, и Европейского; звонят жители с близлежащих территорий Верх-Исетского района. И у всех желающих в данной ситуации будет шанс попасть в новую школу.

Планируется ли изначально какой-то уклон либо вы станете  писать свою историю с общеобразовательного «чистого листа»?
Согласно действующему законодательству РФ школа-новостройка открывается как муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. Повысить свой статус,  т.е. стать лицеем, гимназией или школой с углубленным изучением отдельных  предметов  - возможно уже после завершения набора, определения запросов и возможностей всех субъектов образовательного процесса. То есть, прежде, чем говорить о профилизации школы, мы должны знать, с одной стороны, потенциал педагогов, с другой – а что же ожидают от нас родители.

Тогда возникает закономерный вопрос: а педагогический состав насколько укомплектован? Разве нельзя увидеть и уже сегодня оценить этот потенциал?
Нет, к сожалению. Пока у нас идет только заочное знакомство через интернет. Все желающие педагоги высылают резюме, а вот личные собеседования начнутся после 10 мая, когда педагоги уже будут завершать учебный процесс в своих школах. Полный набор педагогов осуществится только в июне - июле, потому что, как мне кажется, хороший педагог, который заботится не только о своем карьерном росте, а о качестве образования своих учеников, начинает думать о переходе в другое ОУ только после окончания учебного года. 

А молодые педагоги у вас будут? Вы планируете привлекать свежие кадры?
Конечно! Мне очень нравятся молодые педагоги, это всегда свежий взгляд и новые возможности. Административная команда нашей школы – это люди, имеющие педагогический стаж, достаточный для осуществления управленческой деятельности. Тем не менее, это люди самого продуктивного возраста – от тридцати пяти до сорока пяти лет. Молодые, энергичные, инициативные руководители, у которых уже за плечами есть опыт, много сил и энергии, чтобы осваивать что-то новое, заниматься становлением коллектива, как детского, так и педагогического. 

Будут ли предусмотрены какие-то внеучебные занятия, секции?
Повторюсь, что это зависит от запросов родителей, интересов детей и возможностей педколлектива. Сегодня мы нацелены предоставить качественные услуги по общеобразовательным программам. В начальной школе мы остановились на двух видах программ: это «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа». В «Школе 2100» нас привлекает хорошо разработанный программно-методический комплекс по математике, окружающему миру. В «Перспективной начальной школе» учебники составлены с учетом новых федеральных стандартов, вступающих в действие с 1 сентября 2011 г. На данной программе мы остановились из-за качественной разработки курса гуманитарных дисциплин: русского языка, литературы. После того, как мы проведем зачисление детей в школу, педагоги проведут собеседование с детьми, для того, чтобы грамотно провести комплектование классов и создать для каждого ученика благоприятные условия обучения, исходя их индивидуальных особенностей. Для 5-10-х классов выбор программ пока не определен. Мне хочется, чтобы у нас сразу начали работать кружки и секции, но для этого необходимо изучение запросов родителей и интересов детей. 


В ШКОЛУ ПО ОТПЕЧАТКАМ ПАЛЬЦЕВ?..

Расскажите о технической базе школы.
Конечно, раз это школа-новостройка, то материально-техническое оснащение планируется на самом  высоком уровне. Прежде всего, хотелось бы отметить наличие трех компьютерных классов, причем один из них для начальной школы, он был сделан специально по запросу Учредителя школы (первоначально его в проекте не было). Кроме того, в школе будет современный лингафонный кабинет для изучения иностранного языка. Особо хочется отметить наличие мобильного компьютерного класса, состоящего из комплекта ноутбуков, использование которого возможно в любом учебном кабинете.
У школы будет отличная спортивная база. В связи с тем, что мы говорим сейчас о трех часах физической культуры в каждом образовательном учреждении еженедельно, по проекту школы предусмотрено два спортивных зала: большой и малый, большой класс хореографии. И конечно же, большое, хорошее, качественное спортивное ядро, включающее в себя комплексную спортивную площадку, баскетбольную, волейбольную площадки, футбольное поле. Сейчас мы как раз решаем вопрос об искусственном покрытии всех зон спортивного ядра. Оно будет устойчивым, безопасным, и позволит не зависеть от капризов уральской  погоды – просушка будет проходить очень быстро, а значит ни каких луж и грязи. Мне кажется, в ближайшие годы это спортивное ядро будет центром проведения спортивных праздников всего микрорайона Академический.

Жители интересовались, будет ли в школе бассейн и тренажерный зал, и можно ли будет их посещать кому-то помимо учащихся?
Бассейна нет в проекте здания этой школы, его изначально и не было. Тренажерный зал – это слишком громко. У нас есть помещение для тренажеров, но оно не предусмотрено для массовых занятий детей и жителей микрорайона. Это тренажеры не такого качества, какие стоят в фитнес-клубах. Тренажерный класс мы будем использовать для организации занятий для детей с ограниченными возможностями, если у них будет отвод от каких-то физических упражнений. Ну а для занятий жителей микрорайона – вряд ли. 

Как будет организована в школе система охраны?
Все здание школы и вся территория будут находиться под видеонаблюдением, охрана будет осуществляться через эту систему. Так же, как и во всем Академическом. 

А как будет обстоять дело с доступом учеников?
Сейчас у нас решается вопрос об установке электронной системы контроля-доступа. Вход в школу для детей планируется по отпечаткам пальцев, для родителей и педагогов – по электронным картам. Но этот вопрос пока в разработке, потому что он не был изначально заложен в проекте, и его реализация требует больших финансовых вложений. 

Слышала, что в этой школе будет самая большая библиотека. Это так?
Она будет самой большой по площади. Говорить сегодня о богатом библиотечном фонде – учебно-методической литературы, художественной литературы мы пока не можем. Но мы готовим для этого возможную площадку. Библиотека рассчитана в высоту на два просвета, как и спортивный зал. По проекту предусмотрено много различных помещений, включая читальный зал, фонды открытого и закрытого доступа. Пока мы организуем  только 4 рабочих компьютерных места, для обеспечения ученикам и педагогам выхода в интернет. Все остальное по мере «взросления» школы.

Беседовала Анна Осипова

Официальный прием в МБОУ СОШ № 16 начат с 20 апреля 2011 г. согласно утвержденному регламенту, размещенному как на сайте УК «Академическое», так и на сайтах Управления образования и отдела образования Ленинского района.