Станция метро: репортаж из-под земли

Станция метро: репортаж из-под земли 25.04.2011

Сбойку тоннелей метро между станциями «Чкаловская» и «Ботаническая» провели 20 апреля в Екатеринбурге. Мы побывали на почти достроенных станциях метро. 

Чтобы найти перекресток улиц Чайковского и Фучика, нужно приложить немало усилий. Место строительства новых станций зашифровано не хуже секретной базы: охрана и собаки, переходы и закоулки – большая строительная площадка может показаться чем угодно, если не знать, что там находится на самом деле.

Подземное торжество

В небольшом темном помещении вверх по лестнице каждому пришедшему выдают каску, а затем отправляют вниз, к месту проведения мероприятия, в специальном лифте – 40 метров за 2-3 минуты. Наряду с работниками метростроя и толпой журналистов под землю спускаются руководители города и почетные гости церемонии: Губернатор Свердловской области Александр Мишарин и член Совета Федерации от Свердловской области Аркадий Чернецкий.

Пыльные стены небольшой площадки, выделенной под торжественную часть, уже украшены воздушными шарами, играет музыка. Напротив – земляная перегородка, ради которой все сегодня собрались: именно ей предстоит обрушиться в ближайшие полчаса.

Две новых станции

В своей торжественной речи Александр Мишарин отмечает, что событие, собравшее всех в этот день под землей, является крайне важным – оно должно способствовать тому, чтобы в этом году были запущены две новых станции екатеринбургского метрополитена.  Аркадий Чернецкий, долгое время лично решавший этот вопрос, замечает: «К чести всех, кто был занят в реализации этого проекта, строительство метро не прекращалось ни на один день даже в условиях практически полного отсутствия финансирования в конце 90-х годов. Последние несколько лет, когда мы уже ощутили «вкус» финиша, были предприняты серьезные решения. Главное из них — использование кредитных ресурсов для строительства метро. Благодаря этому, скорость возведения объектов увеличилась в 4 раза. Кроме того, еще в прошлом году было получено решение губернатора и правительства области о том, что область войдет в этот проект с финансированием. Эти два момента предопределили, что тот срок сдачи объекта, который мы назвали в начале 2011 года, сегодня неукоснительно выполняется».

Наконец, в 10:38, под дружные аплодисменты собравшихся, горнопроходческий комплекс «ВИРТ» завершает свою работу, обрушив тонкую перегородку из горной породы, разделявшей два тоннеля. Несмотря на пыльное облако размером с небольшой остров, никто не испытывает каких-либо неудобств – руководители города и области и работники метростроя жмут друг другу руки, еще раз произносят поздравительные слова.

Будущее метро

Действительно, это событие сложно переоценить: жители районов Чкаловский и Ботанический ждут открытия новых станций метро не первый год, претерпевая неудобства от строительных работ и надеясь на то, что в скором времени передвигаться по городу станет значительно проще. Работы ведутся, согласно плану – готовность крайних станций первой линии метро – 96% и 99%, а их открытие запланировано уже на 1 декабря 2011 года.

При общей протяженности первой линии метро около 13,5 километров в однопутном исчислении, длина тоннеля между «Чкаловской» и «Ботанической» составляет 1,5 километра. С завершением этого участка будет полностью закончена проходка первой линии екатеринбургского метрополитена, а горнопроходческий комплекс «ВИРТ», который осуществлял проходку тоннелей, будет загнан в камеру демонтажа, где его разберут и транспортируют на поверхность через станцию «Ботаническая». Предполагается, что в дальнейшем «ВИРТ» будет переброшен на крайнюю западную точку второй линии метро, расположенную в районе «ВИЗ-Правобережный», откуда он начнет пробивать подземный тоннель в восточном направлении. Его конечная цель – микрорайон «Синие камни».

Анастасия ГЕЙН


Возврат к списку