УК "Пионер" на ВИЗе

УК "Пионер" на ВИЗе 02.05.2011

Сегодня в Екатеринбурге существует около шестидесяти управляющих компаний. От кого-то дома бегут, к кому-то, наоборот, просятся. На ВИЗе есть офис одной из самых успешных управляющих компаний в городе УК «Пионер». Мы нашли их по адресу ул. Заводская, 46, корпус "A". Нам согласился дать интервью директор компании Роман Копылов.

- Как давно существует управляющая компания «Пионер»?

- Мы работаем с августа 2009 года. За почти два года к нашей компании перешли 97 домов во всех районах города и два коттеджных поселка. Люди видят результат нашей работы, рекомендуют знакомым, в домах собирается инициативная группа и начинают с нами работать. Вместе решаемо о необходимости создания ТСЖ или другой формы управления. На текущий момент у нас на обслуживании 16 ТСЖ.

- Вы готовы работать со всеми кто к вам придет?

Нам как управляющей компании интересно работать, если в доме есть активные люди, которым интересна и небезралична судьба дома …

Бывают случаи, когда жители критикуют свою Управляющую компанию или правление ТСЖ, а объективных причин назвать не могут. Но чаще всего к нам приходят очень ответственные собственники, которые понимают, что от качества обслуживания их домов зависит их будущее, будущее их семьи. Ведь без должного обслуживания дом начинает быстрее ветшать, стоимость квартир падать, количество должников расти.

Многие приходят, так как не могут добиться прозрачности от своей управляющей компании, в домах без ведома жильцов устанавливают антенны сотовой связи, оборудование интернет провайдеров, сдаются общедомовые помещения, размещается реклама на фасадах зданий. Все арендные деньги должны получать собственники жилья, а деньги идти на ремонт и текущее обслуживание.

- Ваша компания открыта для собственников?

- Изначально во главу угла ставится клиент. Мы позиционируем себя как клиентоориентированная компания. Собственники квартир – это наши клиенты, они нам платят деньги и, соответственно, должны быть довольны нами, потому что у них есть право в любой момент отказаться от услуг нашей компании. Это то же самое, что и покупка хлеба: если мы понимаем, что какой-то хлебозавод стал готовить хлеб некачественно, то мы просто не покупаем его, а покупаем хлеб другой марки. 

- Как вам удается успешно выстроить работу с каждым домом, имея такой крупный жилфонд?

- С собственниками мы, в основном, стараемся работать через старших по дому, через инициативных людей. Мы выстраиваем с ними сотрудничество начиная от работы дворника или уборщицы – согласовываем, где, как и что должно убираться, и заканчивая ремонтом подъезда.

- То есть, вы в каждом доме находите какого-то активиста?

- Да, стараемся найти в доме инициативного человека, который следит за тем, как работает управляющая компания, и по его замечаниям или, наоборот, благодарностям, мы судим о том, как выполняет свои обязанности технический персонал. В ближайшее время будет реализован проект по введению бальной системы, то есть каждый технический работник будет получать свою оценку. В наряде появится отдельная графа «Оцените работу сотрудника». Допустим, вызвали починить розетку или еще что-то, специалист вышел на адрес, сделал, и человек просто должен будет поставить оценку – хорошо он сделал, или, может, вообще ничего не сделал. Дальше будет видно: если человек – двоечник, то нам придется либо расстаться с ним, либо перевести на так называемые черновые работы, понизить.

- Значит, у вас, помимо прочего, ведется серьезный контроль работы сотрудников?

- Да, обязательно. Все долгосрочные заявки, обращения граждан (например, отремонтировать подъезд, крылечко подправить и т.д.) фиксируются в отдельный большой настенный лист, куда в дальнейшем ставится отметка о выполнении.

- Какова ваша материально-техническая база на данный момент? Достаточно ли ее?

- На сегодняшний день да. У нас имеется весь материально-технический запас, который необходим для оперативной работы. Что касается персонала, то, я думаю, что любые компании, которые работают с людьми технических специальностей, сейчас начинают сталкиваться с проблемой кадров. Работа, действительно, не «фонтан» и оплачивается она не так высоко. Но нельзя сказать, что работать некому – специалисты есть. Произошел некий естественный отбор кадров, есть устоявшийся костяк людей, которые прошли испытательный срок. К нам переходят сотрудники из других управляющих компаний, мы проводит серьезный отбор.

- То есть, уровень специалистов достаточно высокий?

- Да. Большинство работников с многолетним опытом работы, им хорошо знаком жилой фонд. Что касается специалистов, работающих с ТСЖ, то их уровень даже выше.

- Расскажите, как работает система платежей? Возникают ли конфликты на этой почве?

- Не то чтобы конфликты, а скорей непонимание людьми того, как работает система начисления. В основном непонимание касается расчетов по индивидуальным приборам учета. Но мы ведем разъяснительную работу с людьми. Мы работаем преимущественно через систему ЕРЦ, несколько ТСЖ самостоятельно выставляют квитанции. Но и в том, и в другом случае возникают вопросы по начислению. Некоторые вещи бывают непонятны клиентам, мы стараемся объяснять самостоятельно, или эту работу проводят специалисты ЕРЦ во фронт-офисах, в самом едином расчетном центре. Люди приходят, подают заявления по перерасчету (допустим, если человек был в командировке), в каждом офисе есть сотрудник, который этим занимается и разъясняет возникающие вопросы в индивидуальном порядке. Конфликтов как таковых нет. 

- Каков порядок обращения собственников в управляющую компанию?

- Пока все делается в основном по-старинке, то есть заявки идут через ухо диспетчера. Но также делаем ставку на интернет. Для людей, у которых есть доступ в интернет на нашем сайте сделан личный кабинет, человек может зайти и посмотреть, сколько он должен на текущий момент. Хочется, чтобы было четко прописано, из чего состоит эта сумма. Но основной акцент все-таки  делаем на личном общении, диспетчеры всегда рады выслушать представителей дома.

- Как часто проводятся собрания собственников?

- По нашему договору проводится ежегодное отчетное собрание, по каким-то вопросам мы готовы регулярно проводить собрания, например, собрания связанные с проведением капитального ремонта, – в этом плане мы достаточно открыты. И если есть необходимость собираться по требованию жильцов, мы это делаем. Спорные вопросы решаются именно так.

- Они проходят в очной или в заочной форме?

- Скорее, в очно-заочной. Решение принимается заочно, всем раздаются бланки и жильцы ставят там отметки, подписи, сдают нам. Но все равно без предварительной встречи с жильцами ничего не решается. От этого никуда не деться, ведь людям нужно объяснить, почему то или иное действие необходимо. Очно собрать кворум практически невозможно.

- Как дома приходят в вашу УК?

- Мы не захватываем дома. Обычно от знакомых узнают о нас. Бывает, что мы занимаемся одним домом, а соседним – другая УК. Люди оценили качество работ своей и соседней УК и приняли решение перейти к нам. Мы смотрим, что это за дом, кто им управлял раньше, как это делалось, проводим аудит. И рассказываем про наши возможности. Мы обязательно встречаемся со старой управляющей компанией и стараемся договорится о переходе. Мы не занимаемся рейдерством, мы за нормальную, здоровую конкуренцию на рынке ЖКХ. Бывает и такое, правление ТСЖ, устали самостоятельно управлять домом и хотят подключить профессиональную управляющую компанию.

Основной офис компании находится на ВИЗе. ЗАО "Управляющая компания "Пионер".
Адрес: 620131, г.Екатеринбург, ул.Заводская, 46, корпус "A", офис 2, 1 эт.
Телефон: 287-77-46.
Дополнительные офисы. Октябрьский район: ул. Карельская, д.52.  Чкаловский район: Славянская, 53. Кировский район: Учителей, 25.

На сайте компании ukpioner.ru мы нашли адреса домов, которые обслуживаются в УК Пионер. Вот только часть адресов: 

Бажова, 51

Бажова, 53

Белинского, 222

Заводская, 46а

Карла Маркса, 25

Красноармейская, 37

Крауля, 2 

Славянская, 53

Сулимова, 4

Титова, 8/3

Токарей, 68 

Учителей, 26

Химмашевская, 9

Чайковского, 89

Юлиуса Фучика, 7