Таватуйская: яма на яме

Таватуйская: яма на яме 22.04.2011

Весна в городе – злополучное время для автомобилистов. Разбитые после зимы дороги превращают любой путь в экстремальное путешествие, даже в собственном дворе вы можете провалиться в яму.

ГОСТ качества дорог противоречит федеральному закону

Сообщение об адвокате из Казани, подавшем иск в Верховный суд России с требованием признать недействительными нормы ГОСТа, по которым просадки и выбоины на автодорогах считаются нормой, облетело все СМИ. Вполне вероятно, что у него появятся последователи, ведь не зря в народе так популярна избитая уже шутка о двух российских бедах: дураках и дорогах. 

ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» допускает небольшие ямы на дорогах, причем там строго указаны их размеры: «не превышают по длине — 15 сантиметров, ширине — 60 сантиметров и глубине — 5 сантиметров». Адвокат Лаврентий Сичинава, подавший иск, уверен, что такие требования противоречат федеральному закону о безопасности дорожного движения.

Если взглянуть на количество дорожных аварий, то невольно задумаешься, что часть из них действительно происходит из-за неисправности наших дорог. Весной, после таяния снега по многим улицам Екатеринбурга ездить стало просто опасно. При этом водитель, попавший в аварию или повредивший автомобиль из-за ямы или колдобины на проезжей части, вполне может подать в суд на дорожные службы.

Упала в яму

10 апреля в яму от провалившегося асфальта угодила машина. Как выяснилось, этот провал возле первого подъезда дома на Таватуйской, 2 образовался не так давно, вероятно, по причине таяния снега. Однако многие винят в этом коммунальщиков. Жители рассказали, что около года назад на этом участке был сделан ремонт дороги. Через некоторое время там прорвало трубы, пришлось ее раскапывать. В результате после устранения аварии получившаяся яма так и не была толком заделана, дорогу не восстановили. Последствия ремонта труб и могли послужить причиной провала. Нужно заметить, что коммунальщики нередко оставляют после устранения аварий абсолютно непригодный ландшафт – и в эстетическом, и в практическом смысле. После ремонта труб остаются впадины, ямы и, наоборот, горки земли, грязь. 

Мы решили сами взглянуть на злополучное место, но к моменту нашего приезда яма уже была засыпана. Видимо, сказались многочисленные заявления в прессе, так как до этого, по словам жильцов дома, они неделю просили УК «РЭМП Железнодорожного района» устранить провал. Впрочем, нельзя сказать, что после этого дорога стала более пригодной для эксплуатации. Мимо проходящие люди рассказали, что действительно с утра там что-то закапывали, но вот о провалившейся накануне в яму машине почти никто не слышал.

Ремонт не до конца

Мы обратились за комментарием в УК «РЭМП Железнодорожного района», там нас заверили, что бояться жильцам этого и соседних домов нечего: «Там проводились работы по замене водопроводной трубы горводопроводом. Земля застыла, а сейчас оттаяла. Они отремонтировали, но не до конца. Яму засыпали песком, все выровняли, но нужно положить асфальт и привезти туда землю. Когда конкретно это сделают, пока не ясно», - сказала нам техник-смотритель Т. Кожемякина.

Отметим, что этот участок, судя по всему, относится к придворовой территории. Подобных проблемных точек хватает в любом районе Екатеринбурга. Машины, конечно, проваливаются не везде, но сложности разбитые дворовые дороги у автомобилистов вызывают порядочные.

Описанный случай не единственный – от провалов во дворе страдает дом по ул. Советской. Осенью «Водоканал» поменял там трубы, но после ремонта этот участок не заасфальтировали – запланировали на лето. Разумеется, весной грунт стал проседать под автомобилями.

Вопрос решится к маю?

К маю администрация города обещала решить вопрос с ямами на дорогах, образовавшихся за зиму. Но жители города очень сомневаются в качестве работ – многие становились свидетелями того, как впадины засыпаются асфальтом прямо поверх воды. Однако администрация просила не беспокоиться, объясняя, что это вынужденные меры, ведь если не начинать ремонт дорожного полотна до того момента, когда окончательно установится сухая погода, просто опасно, это может повлечь за собой ряд автомобильных аварий. К тому же, можно просто остаться без колес. Полноценный весенний ремонт начнется тогда, когда температура воздуха не будет опускаться ниже пяти градусов.

Всего же в 2011 году администрация города планирует отремонтировать около 40 дорог и перекрестков общей площадью 248 тысяч квадратных метров.

Но не зря екатеринбуржцы каждый год ругают дорожные службы – сколько не заделывай ямы, все равно тут же появится новая. Дорожное покрытие города давно нуждается в качественном полноценном обновлении.

Анна ОСИПОВА


Возврат к списку