Жители предлагают альтернативный вариант

07.04.2011

Жители нескольких домов района Синие Камни обеспокоены планами мэрии построить под их окнами дорожную развязку с улицы Комсомольской на переулок Базовый. 

Проект нужно пересмотреть, считают они. Инициативная группа жильцов готова собирать подписи против строительства и устраивать публичные слушания.

Напомним, проект строительства развязки у концерна "Калина" представил общественности вице-мэр Владимир Крицкий 2 марта. Срок строительства развязки рассчитан на 5 лет. Реализация проекта будет проходить по четырем участкам: переулок Базовый (до Сибирского тракта); улица Комсомольская; нижний уровень Базового (часть переулка, который будет пролегать под эстакадой); Сибирский тракт.

Владимир Крицкий отметил: «Ориентировочная стоимость работ в текущих ценах составляет чуть менее 6 миллиардов 600 миллионов рублей. Объект очень сложный. Нам предстоит фактически построить вторую эстакаду, в том числе, через Транссиб, запустить ее в эксплуатацию, а затем произвести реконструкцию старой части эстакады».

Для того чтобы вписать новую развязку в существующий рельеф необходимо будет расселить и снести три жилых многоквартирных дома. Два из них - это двухэтажные строения на пересечении Сибирского тракта и переулка Базовый, третий — трехэтажный дом, стоящий на оси улицы Комсомольской напротив концерна «Калина».

Срок подачи заявок на участие в аукционе на право строительства развязки продлен до 3 июня 2011 года.

Проект мэрии

По проекту Администрации, мост, в том месте, где проходит улица Комсомольская и перетекает в переулок Базовый, собираются "раздваивать": над ним будет построена еще одна такая же конструкция. Старый же мост реконструируют - сейчас он находится в предаварийном состоянии (и прослужит не более 10-и лет, говорят в Администрации), и движение по нему для большегрузного транспорта закрыто. Проект новой развязки  призван существенно увеличить пропускную способность целого ряда важнейших магистралей города: переулка Базового, Сибирского тракта, Комсомольской и окончательно решить проблему регулярных заторов в районе концерна «Калина».


Второй мост, который построят над нынешним, будет проходить на уровне третьих и четвертых этажей жилых домов и на улицах Хрустальной, Байкальской, Куйбышева и Сибирском тракте.

Жители против

В проекте Администрации жители усмотрели немало «минусов», в том числе и то, что строительство второй линии развязки не решит проблемы пробок.

«А если нужно свернуть на старую Сибирь, готовы стоять в той же пробке? С утра пробка перед разворотом у Калины, где машины со стороны Базового на Комсомольскую едут и они тут останутся в полном составе, дальше пробки практически нет. Я молчу про то, что сливание потоков со стороны Тюмени и со стороны Шефской в один участок и новое разделение на верхнюю эстакаду и нижний уровень будет происходить на очень коротком отрезке, где 2/3 потока из левых двух рядов будут стремиться в правые два ряда, а 1/3 потока из правых двух рядов - в левые два ряда. Это все будет на отрезке примерно равным мосту над ж.д. веткой (на Егоршино которая)», - говорит один из жителей.

«Нового в развязке - только длиннющая эстакада без возможности съезда от дублера на Базовый, на первом уровне ситуация с поворотами только ухудшается и никакого расширения не будет там», - соглашается его собеседник.

Посмотрев презентацию проекта мэрии, жители задаются вопросами: если ехать по Дублеру Сибирского тракта со стороны ЖБИ и заезжать на мост направо к «Калине», то как потом повернуть направо на Комсомольскую? (в проекте здесь разу идет эсткада – прим. ред.). Если ехать по Базовому со стороны Пивзавода или со стороны Тюмени, то как проехать на Синие камни, также непонятно.

Кроме того, жителей беспокоят и неточности, замеченные ими в презентованном проекте:

«Никого не смутило, что опоры нового моста состоят всего из одной опоры? Хотим увидеть второй пляшущий мост, только с разрушениями? Причем разрушатся будет на школу и общаги УГЛТУ, ну и прилегающие дороги».

«Нашел первый серьезный косяк официального варианта. На мосту через ж/д будет серьезное переплетение потоков. Познакомится с этим явлением в реальности можно, например, на Базовом между мостом по Белинского и развязкой с Россельбаном».


«На 30-й секунде компьютерной презентации видно, что у них даже светофоры не синхронизированы: когда авто поворачивают налево на мост у Калины, тем, кому с моста направо на Сибирский тракт к Декабристов - стоят! (горит красный свет, не соблюден принцип свободного поворота направо по зеленой стрелке, когда это возможно). В этот же цикл светофора, когда авто поворачивают с Сибирского тракта налево на Базовый, те, кому с Базового направо на Сибирский тракт - стоят! Хотя в этот цикл светофора все могут разъезжаться - не создавая помех друг другу!».

Итого, констатируют автолюбители, проект мэрии из всех направлений движения на узле Базовый - Старая Сибирь, Калина – Комсомольская – Новая Сибирь решает проблему лишь сквозного проезда «Новая Сибирь – Базовый» по выделенной эстакаде. Причем, въехав на нее на Базовом, съехать и развернуться невозможно.

Кроме того, из-за того, что мост сделают двухполосным, при авариях водителям негде будет съехать с дороги, чтобы развернуться и объехать аварийный участок. Начнутся трудности с подъездом к району, ведь заезд в него всего один, подъехать можно с двух мостов - с дублера Сибирского тракта и со Старого Сибирского тракта. Как решат транспортную проблему на время строительства, которое займет, вероятно, не один год, непонятно, в проекте Администрации на это время запланирован «дорожный коллапс».

Альтернативный вариант.
  В полтора раза дешевле?

Как рассказали жители, инициативная общественная группа города, в которую входит профессиональный архитектор, предлагают сократить расходы на строительство за счет экономии на выносе коммуникаций, к тому же, не надо будет сносить дома.

По словам общественного эксперта Андрея Старцева, входящего в группу энтузиастов по проблемам развития города, их проект обойдется в 1,5 раза дешевле уже принятого мэрией. Он не допускает пробок и "уводит" развязку дальше от жилых кварталов.

"У нас в проекте предусмотрен второй выезд с ЖБИ на улицы Фурманова - Ткачей - Восточную. Таким образом, жители этого района смогут быстро добираться в южную часть города, минуя центр. Суть в том, что развязка обходит район Синие Камни через железнодорожные пути и далее идет к парку. По плану властей, въездной поток будет направлен сразу на переулок Базовый через Комсомольскую, а мы же предлагаем вообще обойти этот район. Таким образом, транзитный поток получит возможность попасть на объездную дорогу, минуя жилые районы и перегруженный узел у Калины. В нашем варианте есть развязка со Старой Сибирью, а сам путепровод идет дальше и опускается за ж/д уже напротив Синих камней, а на 40 лет ВЛКСМ строится второй авто-мост и полноценная развязка с новой Сибирью, на которую и приходит новая дорога", - отметил Андрей Старцев.

Данный способ размещения трассы позволит произвести ремонт старого путепровода на Калине, не перекрывая существующие направления движения, так как их в полной мере будет дублировать новый путепровод.

Чтобы получить разрешение на проведение публичных слушаний по этому вопросу, людям необходимо собрать порядка 300 подписей.

Конфликт интересов

Возможно, недовольство жителей предлагаемой развязкой появилось из-за того, что Администрация создавала проект без учета интересов жителей города и автовладельцев, ежедневно пользующихся развязкой у «Калины». Альтернативный же вариант возник именно в головах людей, которые не понаслышке знают о заторах у «Калины» и видят все минусы мэрского проекта. Правда, находятся и те, кто взывает к здравому смыслу авторов – альтернативщиков: «Вы изучали, где будет проходить ваш вариант в натуре? Там есть жилье, сады, предприятие, чья - та частная собственность, лесопарковая зона? Если сейчас неудобство (я не исключаю) получат пару десятков человек, то там их может быть тысячи»

Но, по мнению большинства жителей, предлагаемый Администрацией проект, вероятно, был создан в девяностые годы. Теперь же создание двухуровневой развязки с двухполосным движением не решит проблему пробок. Возводить конструкцию в этой части города недопустимо по соображениям экологической безопасности и отсутствия необходимого пространства. Поэтому для людей очевидно, что проект следует пересмотреть. Создание развязки для транзитного потока рядом со спальным районом - непродуманный шаг со стороны чиновников, - считает общественность.

«Проект, который задумала мэрия, предполагает пропуск всего трафика через существующий узкий коридор между Синими Камнями и "Калиной". Это дорого, неэффективно и серьезно ухудшает условия жизни на Синих Камнях - все дополнительные выхлопы и шум господствующие ветра будут сдувать прямо на жилые дома. Наш вариант предполагает обход Синих Камней с востока вдоль железнодорожной линии, начиная от ЦПКиО с выходом в районе нынешней развязки Дублера Сибирского тракта и 40 лет ВЛКСМ. 

У этого решения есть ряд преимуществ:

1. Реализация в основном не будет связана с перекрытием дорог и дополнительными транспортными проблемами;

2. В итоге мы получим три пересечения Транссиба вместо нынешнего одного;

3. Значительная часть трафика пройдет в стороне от Синих Камней.

Восемь неучтенных ж/д путей

8 апреля 2011 г. на заседании транспортного совета в городской Администрации жители получили возможность представить свой альтернативный проект. Разработчики проекта признались, что он был подготовлен 3-4 года назад. За это время автомобилизация Екатеринбурга значительно усилилась, и этот фактор, по мнению экспертов, нужно учитывать в первую очередь. Кроме того, разработанная блогерами модель развязки предполагает 8 пересечений ее элементов с железной дорогой, в том числе, и с Транссибирской магистралью. Это потребует строительства дополнительных путепроводов и значительного удорожания сметы проекта (только на одни путепроводы альтернативного проекта муниципалитету придется потратить свыше 3 миллиардов рублей). Также проект, защищаемый физиком по образованию Андреем Старцевым, повлечет за собой снос 50-60 участков коллективного сада, попадающего в зону строительства развязки. В среднем собственники земли и подлежащих сносу дачных домиков вправе запросить за свое имущество по миллиону, а то и полтора.

Для принятия объективного решения руководство транспортного совета предложило еще раз детально вместе с представителями ведущих проектных институтов уральской столицы проанализировать все параметры, заложенные в проекте блогеров. И лишь после этого специалистами будет вынесен итоговый вердикт, касающийся дальнейшей судьбы развязки у «Калины».