Домофонные войны на Химмаше

Домофонные войны на Химмаше 04.04.2011

С начала месяца плата за домофон, без ведома и согласия жителей, включена в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. И это не первоапрельская шутка.

В редакцию позвонила жительница Химмаша и взволнованно рассказала о том, что совсем недавно на домах, которые обслуживает УК «Нижнеисетская», появились объявления, информирующие, что с 1-го апреля плата за домофон будет включена в общую квитанцию за коммунальные услуги. Изменения эти связаны с тем, что теперь «отвечать за техническое состояние входных дверей в подъезд, доводчиков и домофонов» будет совсем другая компания. Заранее об этом собственников никто не предупреждал, смена домофонной компании произошла без их ведома.


Как сообщают жильцы домов, на которых появились объявления, договор с новой компанией, обслуживающей домофоны, они не заключали. При этом выяснилось, что часть домов на Химмаше уже не один год платит по той системе, о которой говорится в объявлениях – плата за домофон включена в графы общей квитанции. Очередь дошла и до остальных домов, находящихся в ведомстве УК «Нижнеисетская». Жители района уверены – идет борьба между домофонными компаниями: ООО "Уральская домофонная компания" пытается вытеснить с рынка ООО «СМУ-Плюс», ИП «Петруня» и ООО "Факториал".

Мы с ними договор не заключали!

«Нас это волнует! Потому что у нас уже заплачено за три месяца нашей домофонной компании, с которой мы заключали договор. Эти двери стоят у нас уже 6 лет! На каком основании мы теперь должны платить деньги «Уральской домофонной компании», дочерней от УК «Нижнеисетская»? И они ведь не очень-то хотят с нами разговаривать. Говорят только, что мы должны им платить», - рассказала нам Людмила Александровна, жительница дома по ул. Профсоюзная, 55. У нее с 2005 года заключен договор с ООО ИП «Петруня». На все вопросы жильцов о том, на каком основании они теперь должны платить другой компании, им отвечают, что все проводится в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 «Жилищного Кодекса РФ» и п. 7 и п. 8 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Получается, в статье речь идет об общедомовом имуществе, но домофон к таковому не относится, за исключением тех случаев, когда на общем собрании собственников принимается соответствующее решение. Однако жители говорят, что собраний по этому вопросу у них не было. Людмила Александровна звонила и в ИП «Петруня», там, по ее словам, возмущены не менее, ведь и их никто не поставил в известность. Они предлагают жильцам обращаться в Роспотребнадзор, собирать жалобы, ведь повлиять на ситуацию в первую очередь могут сами жители. Но пока многие не обратили должного внимания на ситуацию. Как рассказала нам Людмила Александровна, некоторые ее соседи просто не читали это объявление. Но вот когда придут квитанции с новой графой, тогда уже люди начнут волноваться и путаться – кому в итоге платить-то? Тем, кто реально обслуживает или тем, кто уверяет, что они сейчас – новые хозяева?

Жителей все устраивало

Мы провели небольшой обход – действительно, ярко-голубые объявления появились на многих домах в районе. Жители говорят, что о смене домофонной компании их никто не предупреждал, более того, в работе компаний их все устраивало. Елена, жительница Химмаша: у нас домофонная компания «СМУ-Плюс» (компания обслуживает дома по адресу ул. Водная, 21, 15, 13, ул. Грибоедова, 8, 10, ул. Инженерная, 75, ул. Черняховского, 40, ул. Исетская, 10 и др. – прим. ред.), нас все устраивает – домофоны работают отлично, а если какие-то перебои и случаются, то их быстро устраняют. Кто и зачем поменял компанию, не представляю».

Чтобы разобраться, в связи с чем УК «Нижнеисетская» пошла на такие изменения, мы решили сами им позвонить. Однако никакой толковой информации добиться не удалось – сперва нас переправляли с одного номера на другой, а в отделе по работе с населением и вовсе сказали – звоните по номерам, указанным в объявлении. Тем не менее, смену домофонной компании подтвердили.

Далеко не с первого раза, но все-таки нам удалось дозвониться и до «Уральской домофонной компании» по номерам из объявления. Там нам сообщили, что перезаключать договора нет никакой необходимости, так как у жителей заключен договор на обслуживание дома с УК «Нижнеисетская», с этой же УК договор заключила и домофонная компания. Кроме того, нас заверили, что деньги жители не потеряют – «сейчас ведем переговоры с прежней домофонной компанией о вариантах перерасчета», то есть люди, которые заплатили своим домофонным компаниям за месяцы вперед, получат деньги обратно. 8, 9 апреля, как было сказано нам девушкой-оператором, на ул. Водной, 21 будет открыт офис компании, именно туда нужно будет обращаться с вопросами перерасчета.

Старые домофонные компании уверены – это мошенничество

Однако один из руководителей домофонной компании ООО «СМУ-Плюс» настроен далеко не так оптимистично:

- У нас имеются долгосрочные договоры с жильцами, то есть непосредственно с каждой квартирой, они действуют до сих пор. По этим договорам жильцы каждый месяц оплачивают абонентскую плату. Если человек заключил договор и уже в течение, например, шести лет платит абонентскую плату, соответственно, он подтверждает каждый месяц, что согласен обслуживаться у нас. Что касается переговоров о перерасчете, то с нами новая компания ничего не обсуждала. Когда я сам лично позвонил в эту «Уральскую домофонную компанию», мне сказали, что перезаключение договоров не требуется, они просто выставят в общей квитанции от УК «Нижнеисетская» абонентскую плату и жильцы будут платить. Сегодня первое число месяца, но ни один жилец Химмаша сегодня не подошел и не сказал, что больше не хочет у нас обслуживаться.

Звоночки от жильцов были после появившихся на домах объявлений. Будем работать, объяснять, что это очередные захватчики, рейдеры, не нужно поддаваться на все их уговоры и, если все устраивает, то продолжать сотрудничать с нами как прежде. Если же жильцы будут платить кому-то другому, не расторгнув договор с нами, то мы будем подавать исковые заявления по поводу того, что это является мошенничеством – без договора кто-то выставляет счета и люди их оплачивают.

Нам никто не звонил. О смене домофонной компании мы узнали от самих жильцов, которые нам звонили, спрашивали, в чем дело, название сменилось? Если бы не они, мы бы даже не знали, что какая-то там компания втихую что-то делает. Сейчас мы ждем, посмотрим, от чьего имени будут выставлены квитанции и уже с ними будем обращаться в компетентные органы, там решать эту ситуацию. В этой непростой ситуации мы призываем жителей как и прежде оставаться с нашей домофонной компанией

Андрей Петруня, директор ООО ИП «Петруня», также говорит, что с их компанией никакое согласование не проводилось: «Ситуация такая: у нас на рынке существовало достаточно много домофонных компаний, которые, друг с другом конкурируя, пытались что-то улучшить и не могли поднимать расценки как хотели. Управляющие компании увидели, что это очень легкие деньги и решили встать между домофонными компаниями и жителями. И разослали всем уведомления: «мы вам предлагаем 10% от собираемых денег за домофон». Но ни одна фирма под 10% работать не может, когда насобирала 100… Потом говорят, есть компания, которая выиграла тендер. Когда? Где тендер? Какой тендер? Говорят, что у них есть три заявления, а мы в этом просто не участвовали… И вот появляется какая-то фирма, в данном случае «Уральская домофонная компания», которая заявляет, что она теперь все будет обслуживать. И начинает рассылать свои квитанции. Жители путаются». 

По словам Андрея Николаевича, эта домофонная война длится уже не один год – то одни, то другие компании пытаются с рынка выжить, и не только на Химмаше.

Мы будем следить за развитием событий.

 Анна ОСИПОВА


Возврат к списку