«Талисман»: школа развития для детей

«Талисман»: школа развития для детей 23.03.2011

Сеть лингвистических центров «Талисман», давно известная как один из лидеров в обучении всех желающих иностранным языкам, предлагает родителям новые возможности для гармоничного воспитания и образования детей – школу развития для тех, кому от трех до шести лет.

Более подробно о задачах и особенностях этого направления мы беседуем с педагогом по развивающим программам О. А. Мельниковой.

– Ольга Александровна, что показали первые полгода работы школы развития?

– Прежде всего, тот факт, что эта услуга достаточно востребована. Причем из трех возрастных категорий наибольшим спросом пользуется старшая группа, где занимаются дети, которым 5-6 лет. С одной стороны, это возраст, когда уже можно и нужно заниматься полноценным обучением ребенка, не ограничиваясь игрой и детсадовской программой. С другой стороны, именно в 5 лет лучше всего получать комплексное развитие, а непосредственную подготовку к школе – уже позднее, в 6-7 лет.

Сейчас у многих ведущих общеобразовательных школ свои собственные программы и требования. Поэтому логично, чтобы последний год перед тем, как отправиться в первый класс, ребенок готовился с учетом этой специфики. А у нас он получает квалифицированную и всестороннюю педагогическую помощь накануне этого. Либо с 3 лет, когда есть возможность пройти, что называется, полный курс школы развития. Либо, по крайней мере, с 5 лет, когда важно правильно сформировать основные навыки обучения, коммуникации, социальной адаптации в коллективе.

– Какую главную задачу вы ставите перед собой?

– Задачи школы развития неразрывно связаны с общей философией бизнеса сети лингвистических центров «Талисман». А эта философия хорошо известна: максимально раскрыть для современного человека возможности коммуникации, общения в современном мире. Поэтому главное, естественно, – развитие речевого аппарата ребенка. Если с самого раннего возраста уделять этому необходимое внимание и все делать правильно, то хорошо развитый речевой аппарат –это мощный фундамент будущих успехов в жизни.

Почему-то считается, что данной тематикой родителям надо интересоваться лишь тогда, когда у ребенка есть очевидные проблемы с дикцией. Однако значение речевого аппарата для формирования у детей чувства уверенности в себе, для их умения общаться в коллективе, да и для всего дальнейшего жизненного пути значительно весомее.

В возрасте 4-5 лет закладываются основы не только правильного произношения, но и грамотной, красивой речи, предельно точного и яркого выражения своих мыслей. Более того – умения мыслить. Когда человек говорит красноречиво и убедительно, он должен так строить предложения и разворачивать языковые конструкции, чтобы это было легко и понятно для слушателей, и при этом лишено примитивности, ограниченности.

Говорить эффектно и выразительно, владея всей палитрой возможностей языка и мельчайшими, но значимыми нюансами – целое искусство. Если человек начинает овладевать им с самых ранних лет, то ему гораздо легче преуспеть потом и в бизнесе, и в науке, и в культуре, и политике.

– Помогает ли серьезная речевая подготовка по русскому языку в дальнейшем более быстро, легко и грамотно освоить тот же английский?

– Разумеется. Но в школе развития мы намеренно не делаем акцент на иностранных языках. Детские группы обучения тому же английскому языку в «Талисмане» есть, там занимаются все желающие с пяти лет. И у нас несколько учеников параллельно посещают эти занятия, получая, кстати, дополнительные скидки. Задача же школы развития совсем другая, нежели просто освоение иностранного языка, – создать мощный фундамент для дальнейшего образования и воспитания ребенка, для максимально полного раскрытия всех его способностей.

Повторюсь: если у человека с возраста 3-5 лет речевой аппарат поставлен не просто удовлетворительно, чтобы звук «р» выговаривать, а по-настоящему развит, это очень сильно облегчает ему всю дальнейшую жизнь. Он и иностранные языки лучше освоит. И при наличии театрального таланта замечательным артистом скорее станет. И деловые переговоры в бизнесе будет вести более успешно и эффективно.

– Какие занятия наряду с развитием речи проводятся в школе развития «Талисман»?

– Это и чтение, и письмо, и математика, и мелкая моторика пальцев для учеников младших групп. Это целый комплекс базовых навыков, которые пригодятся вашему ребенку независимо от того, какую именно общеобразовательную школу вы для него выберите.

«Талисман» – это всегда высокие стандарты качества, четкая и комфортная корпоративная культура, это творчество и общение. Поскольку у нас в каждой группе занимается не более 6-8 человек, то максимум внимания уделяется каждому ребенку. И ту значимость навыков, о которой я говорила, есть возможность в полной мере учесть в ежедневной практической работе, с огромным вниманием и бережностью раскрывая потенциал буквально каждого ребенка.

– Школа развития не дублирует детский сад?

– Нет, она его дополняет. И нивелирует те неизбежные недостатки, которые объективно возникают даже в самом лучшем детском садике, где в группе обычно занимаются по 20-25 человек, а то и больше. В старших группах у нас все дети наряду со школой развития посещают и детский сад. И ни у кого нет ощущения, что одно мешает другому или повторяет. Наоборот, положительный эффект усиливается.

Два-три года перед обучением в школе – очень и очень важная пора в жизни маленького человека. Здесь нельзя ничего упустить, потому что потом исправлять – и долго, и сложно, а порой и вовсе нереально. Причем важен именно качественный уровень подготовки, а не объемы нагрузок.

В школе развития мы гармонично сочетаем обучение и игру. Оставаясь и чувствуя себя детьми, ни в малейшей степени не лишаясь атмосферы игры и детства, наши воспитанники вместе с тем получают очень основательную и важную подготовку к следующим своим шагам в жизни, к следующим этапам в образовании. Получают именно то качественно развитие, которое в этом возрасте им и требуется.

Очень важен и следующий момент: каждый ребенок чувствует свою индивидуальность и значимость в небольшом коллективе. Если в детском саду не пришли 2-3 человека из группы, это даже не так заметно. А у нас один ребенок раз в месяц пропустит занятие – уже ощутимая потеря для всех: нам тебя так не хватало!

Сочетание важнейших психологических, эмоциональных и образовательных факторов дает прочные, основательные результаты. Школа развития «Талисман» – прекрасная стартовая площадка для того, чтобы по-настоящему преуспеть в нашей сложной и динамичной жизни!