Парковочный коллапс на Уралмаше

23.03.2011

По всему городу остро стоит проблема нехватки парковочных мест для автомобилей. Противостояние между пешеходами и автомобилистами в нашем городе в перспективе может перерасти в настоящий конфликт.

Время идет, облик района меняется, но в чем Уралмаш остаётся себе верным, так это количество несанкционированных парковок. Они везде, их здесь очень много.

На бульваре Культуры, 18, например, совсем бескультурно. Во дворе ночная парковка, как рассказывают жители дома на форуме www.udoma66.ru, «колья железные, тросы на замках. Двор весь раздолбан, зимой колдобины, летом грязь. Не подъехать к подъезду ни скорой помощи, ни пожарной машине. Автомобилисты сходили в ЖЭК, якобы им сказали, что все жильцы согласны, ЖЭК им добро дал. Ну не беспредел ли? А вообще, если иду домой поздно, думаю, что они же не боятся свои машины оставлять, значит, район у нас спокойный». Парковка здесь ночная, потому что днём видимых признаков стоянки нет – отсутствует будка, охранника не найти. Но и без того крохотный двор дома просто переполнен авто, сложно подбираться к полуразрушенным подъездам.


Закон или спокойствие?

Спускаюсь ниже, по ул. Краснофлотцев, во дворе жилого двухэтажного дома находим еще одну стоянку. Здесь дела обстоят посерьёзнее: территория ограждена, покосившаяся будочка «заполнена» охранником. Мужчина очень суров – вышел из убежища и не разрешает делать снимки, даже на память. Зато Ольга Тимофеевна, бабушка 4-ёх летнего Арсения, гуляет с внуком вдоль и поперёк Краснофлотцев. Женщина поясняет, что лучше ходить с наружной части домов – так сильно загрязнены все дворы, мусор валяется прямо под ногами. А в том месте, где образовались самовольные парковки, даже дворники не могут пройти – грязные реки талого снега топят Краснофлотцев.

И никто здесь не знает, куда обращаться, ведь все владельцы парковок, а никто не может с уверенностью сказать, легальны они, или нет, заверяют, что всё согласовано с Управляющей компанией. Факт остаётся фактом: весна сменится летом, но парковки останутся на Уралмаше до тех пор, пока сами автомобилисты не расставят приоритеты: закон или собственное спокойствие.

Что делать-то?

Распределение мест под автомобили – это одно из возможных решений проблемы, кстати, в ближайшее время это будет способствовать реализация программы «1000 дворов», в которую попадет часть дворов города. Жильцы «счастливых» домов могут оформить прилегающую землю в собственность  (это будет общая территория для всех собственников), а на собрании собственников большинством голосов определить, где будет парковка по приемлемым ценам для собственников, а где детская площадка.

Конечно, окончательно решить проблему с засильем машин во дворах Уралмаша и Эльмаша простой дележ территории не сможет. Необходимо строительство крупных парковок. Такие проекты уже начинают появляться, но их количество надо увеличить.

Одно машиноместо на человека

Обычно такие ситуации заканчиваются классическим конфликтом  «пешеход (житель двора) – автовладелец». Взаимные упреки и оскорбления доводят до дворовых войн и делают жизнь всех жильцов невыносимой. Между тем обе позиции – и «понаставили тут», и «расходились тут» - нельзя назвать однозначно правыми. Лучший выход – объединиться, найти какой-то компромисс и сообща искать решение. Сегодняшняя проблема Екатеринбурга с нехваткой парковок и стоянок имеет корни еще в советском прошлом. Дома тогда строились с расчетом максимум на пять-шесть машин в подъезде, из этого исходили и при оборудовании парковочных мест и обустройстве придворовой территории. Купить автомобиль было очень сложно. В 90-е и последующие нулевые ситуация резко изменилась, и государство этому способствовало. Поставленная правительством задача поддержать автопром реализовалась через легкость получения кредитов и водительских прав. В то время количество водителей увеличилась в разы. Но такой подход вызвал и рост числа аварий на дорогах. Поэтому государство спохватилось, и теперь получить права на управление автотранспортным средством с каждым годом становится все проблематичнее и дороже, но проблема уже существует: мест для автомобилей во дворах уже нет.

Для того, чтобы облегчить сложившуюся ситуацию, город должен обеспечивать водителей нормальными и доступными стоянками и парковками. Сегодня город имеет возможности для строительства подземных паркингов, парковочных комплексов. При строительстве новых домов в первую очередь следует учитывать расположение автопарковки для будущих жильцов дома: сегодня для каждой квартиры необходимо предусматривать как минимум одно машиноместо. Где же взять площади под парковки? – могут возмутиться чиновники. Но господа, ведь для точечной застройки вы ежегодно находите все больше площадей, чем не только не решаете, но и усугубляете ситуацию с парковками.

Лариса ВЕПРИЦКАЯ

Читайте также:
Каждый район города насыщен незаконными парковками
Несанкционированная парковка на Химмаше
Несанкционированная парковка на Ботанике

 


Возврат к списку