Покупаешь машину? Сначала реши, куда ее ставить!

25.03.2011

Ни пройти, ни проехать…

По весне оттаял не только мусор, но и многие автолюбители - машин на улицах города стало значительно больше. Не удивительно, что увеличилось и их количество во дворах. На сайте Udoma66.ru, в разделе «Форуме районов Ботаника и Вторчермет» негодующие пользователи уже начали возносить хвалы автоворам – настолько они устали от постоянного скопления машин у себя под окнами.

Мы провели небольшой рейд по этим районам и убедились: даже в рабочее время у подъездов стоят автомобили. В лучшем случае – пара-тройка, в худшем (если в доме, помимо жилых помещений, находится еще и магазин или офис) заняты все парковочные места. Дополнительную остроту ситуации придает стремительно тающий снег: во многих дворах из-за скопления автотранспорта его толком не вывозили, поэтому сейчас там кругом лужи. Автомобилисты заезжают на тротуары, в результате пешеходам приходится лавировать по оставшейся узкой и скользкой кромке суши. Многие недовольные жильцы ворчливо замечают: прежде чем машину покупать, сперва подумали бы, куда ее ставить будете.  «На машину деньги есть, а на платную стоянку зажилили», - возмущаются пешеходы.  «Ворчуны» в чем-то правы. Покупая автомобиль, мы не задумываемся о том, что берем на себя ответственность не только в качестве  участника дорожно-транспортного движения, но и как хозяина автотранспортного средства, которое где-то нужно хранить. С другой стороны, что теперь поделать, если сегодня большинство дворов Екатеринбурга просто не приспособлено для такого количества автомобилей? И виноваты здесь вовсе не их владельцы.

«Кто где живет, тот там и ставит»

Молодой автолюбитель Александр из двора по ул. П. Лумумбы – ул. Санаторная рассказал нам следующее:  «Припарковаться возле дома достаточно сложно, а если приезжаешь вечером, то вообще встать негде. Бывали конфликты, угрожали, что колеса проткнут, но до дела не доходило. Мне кажется, нужно просто места нормально распределить и все». Когда свое привычное место занято,  ставить машину приходится там, где получится, при этом часто, невзирая на удобство своих же соседей. 

«Это очень плохо! Дети не могут выйти из подъезда – так они гоняют, - поделилась переживаниями Наталья, жительница дома по ул. Санаторная, 35. - Постоянно грязь, выхлопы, дома дышать нечем, форточки практически не открываем, то и дело сигнализации срабатывают. У нас есть машина, но она стоит в гараже. Но даже иногда припарковаться во дворе проблемно. Пробовали решать этот вопрос, у нас здесь ставили будку и хотели, чтобы жильцы еще и платили им… В итоге будку эту так и увезли, а результата ноль. Кто где живет, тот там и ставит». 


 «У нас во дворе у всех есть свои места, все поделено. Но вообще, это не нормально. Удобно, конечно, вышел из дома, сел в машину и поехал. Но с коляской не пройти. Если бы была какая-то альтернатива, но здесь, на Ботанике, этого нет», - говорит  молодая мама Елена, жительница одного из домов по ул. Родонитовой.

Распределение мест под автомобили – это хоть какой-то выход в данной ситуации, кстати, в ближайшее время это будет возможно, благодаря реализации программы «1000 дворов», в которую попадет часть дворов города. Также жильцы дома могут оформить прилегающую землю в собственность  (это будет общая территория для всех собственников), а на собрании собственников большинством голосов определить, где будет парковка по приемлемым ценам для собственников, а где детская площадка.


Конечно, окончательно решить проблему с засильем машин во дворах Ботаники и Вторчермета простой дележ территории не сможет. Необходимо строительство крупных парковок. Такие проекты уже начинают появляться, но их количество надо увеличить. Напомним, что с открытием станции метро Ботаническая большой перехватывающий паркинг появится рядом с ТЦ «Дирижабль».

Одно машиноместо на человека

Обычно такие ситуации заканчиваются классическим конфликтом  «пешеход (житель двора) – автовладелец». Взаимные упреки и оскорбления доводят до дворовых войн и делают жизнь всех жильцов невыносимой. Между тем обе позиции – и «понаставили тут», и «расходились тут» - нельзя назвать однозначно правыми. Лучший выход – объединиться, найти какой-то компромисс и сообща искать решение. Сегодняшняя проблема Екатеринбурга с нехваткой парковок и стоянок имеет корни еще в советском прошлом. Дома тогда строились с расчетом максимум на пять-шесть машин в подъезде, из этого исходили и при оборудовании парковочных мест и обустройстве придворовой территории. Купить автомобиль было очень сложно. В 90-е и последующие нулевые ситуация резко изменилась, и государство этому способствовало. Поставленная правительством задача поддержать автопром реализовалась через легкость получения кредитов и водительских прав. В то время количество водителей увеличилась в разы. Но такой подход вызвал и рост числа аварий на дорогах. Поэтому государство спохватилось, и теперь получить права на управление автотранспортным средством с каждым годом становится все проблематичнее и дороже, но проблема уже существует: мест для автомобилей во дворах уже нет.

Для того, чтобы облегчить сложившуюся ситуацию, город должен обеспечивать водителей нормальными и доступными стоянками и парковками. Сегодня город имеет возможности для строительства подземных паркингов, парковочных комплексов. При строительстве новых домов в первую очередь следует учитывать расположение автопарковки для будущих жильцов дома: сегодня для каждой квартиры необходимо предусматривать как минимум одно машиноместо. Где же взять площади под парковки? – могут возмутиться чиновники. Но господа, ведь для точечной застройки вы ежегодно находите все больше площадей, чем не только не решаете, но и усугубляете ситуацию с парковками.

Анна Осипова

Читайте также:
Каждый район города насыщен незаконными парковками
Несанкционированная парковка на Химмаше
Несанкционированная парковка на Ботанике


Возврат к списку