Зачем нужен логопед в детском саду?

21.03.2011

Почему-то принято считать, что логопед занимается только постановкой звуков у детей, которым уже исполнилось 4-5 лет. На самом деле это не так.

В детском саду «Паровозик из Ромашково» логопед Ирина Владимировна занимается с ребятами от года, это помогает вовремя выявить и скорректировать речевые нарушения, если они есть, а также сформировать у детей красивую и грамотную речь.

Ирина Владимировна, в каком возрасте ребенка нужно впервые показать логопеду?

И. В.: Впервые проконсультироваться у логопеда можно при исполнении ребенку 2-х лет. Раньше нет смысла, так как речь к этому возрасту только набирает обороты, накапливается активный и пассивный словарь, появляется первая фраза. Бывают случаи, когда и в два годика у ребенка явная патология речи, связанная со множеством причин. В первую очередь, надо исключить случаи, связанные с аномальным анатомическим строением артикуляционного аппарата, носоглотки, слухового или зрительного  анализатора. Посетите сначала лор - врача, невролога, окулиста, стоматолога и ортодонта. Если с их стороны у ребенка всё в порядке – обращайтесь к логопеду.

Можно ли при первом посещении логопеда установить уровень речевого развития у ребенка?

И. В.: При первом же посещении логопеда, если Ваш ребенок вошел в контакт, не упрямился, не капризничал, специалист, беседуя с ним, обязательно даст оценку уровня развития речи у него. Настройте Вашего ребенка перед посещением логопеда на общение,  разговор, убедите его в том, что с ним ничего страшного не случится в кабинете, с ним просто поиграют, посмотрят картинки. Конечно, многое зависит от самого логопеда, от того как быстро и умело он сможет войти в контакт с ребенком, разговорить его.

Ирина Владимировна, а Вы проводите занятия с детьми, у которых не обнаружено никаких речевых отклонений?

И. В.: Я провожу общие занятия в группах по развитию лексико-грамматической стороны речи и фонематических представлений, развитию артикуляционной и мелкой моторики, координации движений, развитию памяти и внимания. Даются рекомендации родителям, которые также должны помогать детям в освоении родного языка, правильной постановки звуков, развитии фразовой речи и общих речевых навыков, а также в пополнении словарного запаса. Специальные же занятия может назначить лишь врач и только детям после 5-ти лет.

А почему после пяти? Ведь с неправильным произношением звуков у детей мы встречаемся очень рано, в возрасте 2-3-х лет?

И. В.: Да, но в этом возрасте чаще всего наблюдаются временные (физиологические) нарушения звукопроизношения, обусловленные недостаточной сформированностью  речевого (фонематического) слуха или артикуляционного аппарата. Эти нарушения преодолеваются, если дома и в детском саду осуществляется весь комплекс мероприятий по укреплению здоровья детей; когда взрослые, разговаривая с малышом, дают ему правильные образцы речи; когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, способствующая усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов.

Так что, родители, можете быть спокойны: если у ребенка действительно проблемы с речью, то логопед обязательно их выявит и поможет решить.

А в детском саду «Паровозик из Ромашково» по-прежнему рады встрече с вами, теперь по новому адресу: ул. Родонитовая, 2/2. Две группы детей: 1,5-2,5 лет и 2,5-3,5 лет. Тел.: 8922-139-34-22, Ирина.