За 45 минут в любой конец города?

За 45 минут в любой конец города? 24.03.2011

ЗаВ администрации Екатеринбурга приступили к рассмотрению и актуализации новой транспортной концепции, которая, по мнению ее авторов, способна решить одну из самых насущных проблем мегаполиса – автомобильных пробок. 

Горожане уже начали критиковать планы мэрии, посчитав, что предлагаемые идеи – не прогрессивны и не способны ничего решить в долгосрочной перспективе.

Евгений Липович о планах реализации

Часть выдержек из концепции в своем личном блоге разместил заместитель главы мэрии Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, предложив горожанам продолжить обсуждение в рамках обозначенных проектов. Итак, «в направлении "Формирование сбалансированной транспортной системы города" существует шесть стратегических проектов: 1.Три городских кольца. Автомагистрали непрерывного движения. 2. Развитие регулируемой улично-дорожной сети. 3. Дом для автомобиля. 4.Удобный общественный транспорт. 5. Город для пешеходов. 6. Комплексная схема организации дорожного движения».

Отвечая на вопросы жителей, Евгений Липович в своем интервью рассказал о магистралях, развязках, метро и парковках.

Улицы магистрального значения

Со слов Евгения Липовича, специалисты решили присвоить ряду улиц в городской черте магистральное значение, которое позволит организовать перемещения машин с максимально высокой скоростью из одной точки города в другую. «На статус магистралей сегодня претендуют проспект Космонавтов, улицы Московская, Восточная, Шефская, Бебеля, Луганская и Машинная. Для пересечения магистралей предполагается строительство наземных и прокладка подземных пешеходных переходов, строительство развязок». В ответ на данную инициативу пользователь makeev_dv пишет: «Есть ли какие-нибудь более или менее конкретные планы по обустройству в этом ключе проспекта Космонавтов? Я понимаю, что нужно как можно быстрее впустить по утрам поток машин из Пышмы, а вечером выпустить их из города, но и о пешеходах когда-то нужно подумать. Стоять по 20-30 минут на перекрёстке и ждать возможности перейти улицу - радости мало».

«Большая же часть улиц в Екатеринбурге должна быть удобна для движения пешеходов и общественного транспорта, -  пояснил представитель администрации, - примером является улица Малышева, движение автомобилей по которой в настоящее время достаточно интенсивно, существует нехватка пешеходных переходов между улицами 8 Марта и Розы Люксембург. По таким улицам планируется организация наземных пешеходных переходов, средняя скорость движения автотранспорта при этом снизится, но всем нам придется с этим мириться».

Кроме того, в дальнейшем планируется решить вопрос об ограничении въезда крупногабаритного грузового транспорта на такого рода улицы. Эти мероприятия как раз и будут подробно прописаны в стратегических проектах.

Строительство развязок и метро

Среди прочих приоритетных проектов администрации – строительство развязок в районе «Калины», на пересечении Объездной дороги с улицами Московской, Амундсена, Серафимы Дерябиной; на пересечении улиц Щорса, Шаумяна, Амундсена и Московской; на пересечении улиц Челюскинцев и Восточной. Однако, как сам признался Липович, о реализации этих идей пока говорить рано – нужно добиться софинасирования возведения этих развязок со стороны области и федерации.

Что касается метро, то Глава Администрации города Екатеринбурга ставит задачу начать строительство второй линии, от ВИЗа до Шарташа. «Начинать необходимо именно с Верх-Исетского района, так как он наиболее перегружен транспортными потоками уже сегодня, а с пуском в эксплуатацию Центрального стадиона ситуация только усугубится. Все будет зависеть от объемов финансирования, прежде всего, из бюджетов Российской Федерации и Свердловской области. Метро во всем мире признано одним из самых перспективных видов пассажирского транспорта», - поясняет Евгений Липович.

А что с парковками?

В рамках интервью чиновник озвучил и планы относительно парковок. С его слов, многие сегодня паркует свои машины на центральных улицах, то есть теряется как минимум одна полоса для движения транспорта. Решать эту проблему планируется за счет строительства парковочных карманов. «Во всем мире за пользование таким карманом взимается плата. К сожалению, у нас в России нормативных актов по данному вопросу до сих пор не принято».

Кроме того, планируется «стимулировать автомобилистов оставлять свои машины в паркингах, которые в настоящее время недозагружены, хотя рядом с ними на обочинах дорог стоит огромное количество транспорта. Например, паркинг «Гринго», рядом с которым на Толмачева, на Карла Либнехта все обочины забиты автомобилями, а загрузка паркинга в дневное время составляет около 70%. Не заполнены паркинги на Воеводина, 8 (дневная загруженность - 25%), на Ясной, 2 (30%), на Попова (30%).

Помимо этого, Евгений Липович вновь озвучил планы строительства перехватывающих автопарковок: «На сегодняшний день у нас определены места для строительства перехватывающих автопарковок: в районе улицы Крауля, улицы Блюхера, в районе станции метро «Ботаническая», в районе проспекта Космонавтов. Уже в этом году должна начать свою работу перехватывающая автопарковка в районе станции метро «Ботаническая».

В завершение беседы представитель Администрации упомянул о полосах для движения общественного транспорта. В частности, такие полосы появились на Малышева и Машиностроителей, правда, пользователь muxeu96 пишет: «При обособлении Малышева не доделан кусок до ул. Сыромолотова (на самом деле это уже Высоцкого, а не Малышева), в итоге, положительный эффект снижен значительно. А так же оставлен разрыв у ул. Студенческой».

Е. Липович пояснгяет: «Работа по обособлению полос общественного транспорта будет продолжена. Внедрение в 2010 году системы навигации общественного транспорта позволило определить наиболее сложные участки дорог для движения трамваев, троллейбусов и автобусов. Сейчас как раз ведется работа по формированию перечня улиц для выделения полос общественного транспорта в 2011 году. Вообще, перед нами стоит сложная задача по сокращению до 45 минут длительности поездки на наземном общественном транспорте в Екатеринбурге в любом направлении».

А что думаете вы?

Все эти инициативы вызвали бурное обсуждение пользователей «Живого журнала». «А вы считаете справедливой ценой 50 рублей в час за паркинг в «Гринго»? – спросил у чиновника житель Екатеринбурга под ником «istopnik» и продолжил. – Кстати, наша компания сама построила парковочные карманы напротив офиса на свои деньги, но дорожные службы всю зиму сгребают в них снег, который мы вынуждены чистить или своими силами или нанимать технику». Этот же пользователь предложил включить в магистральные улицы Комсомольскую и Малышева: «с Комсомольской большой трафик с Уралмаша и Пионерского на Калину и ЖБИ, а с Малышева с восточной и из центра в ту же сторону. Там всегда жуткие пробки».

«Сколько будет стоить стоянка на перехватывающей парковке? – пишет другой блоггер mr_libra. - Я вот, например, живу в области, работаю в Екатеринбурге. Каждый день езжу. На бензин уходит пятая часть зарплаты, что весьма ощутима. А есть еще амортизация машины. И потом еще платить за парковку + метро/трамвай/автобус? Уж лучше я тогда на машине до работы доеду. Ну или во дворе где-нибудь поставлю».

Другие пользователи «ЖЖ» также указывают на несостоятельность других планов администрации. В частности, комментируя планы строительства развязок, один из частников обсуждения banderlog1981 пишет следующее: «Повышайте связность сети. Почему с Уралмаша в другие районы только по Шефской, Космонавтов и Бебеля только можно проехать на машине? Сеть не связана. Почему нет маршрутов общественного транспорта с того же Уралмаша на ВИЗ, к примеру, без пересадки в центр, кроме редких трамваев»?

Так или иначе, начало дискуссии положено. И какие планы мэрии воплотятся в реальность, а какие нет – покажет время.