Славянская, 58: диалог с УК необходим!

16.03.2011

Неделю назад мы уже писали о капитальном ремонте на ул. Славянской, 58 – после замены батарей температура в квартирах значительно снизилась.

Кроме этого, у жителей дома  накопились и другие вопросы к УК «Нижнеисетская». 12 марта состоялось собрание собственников дома, на которое были приглашены и члены УК.

В субботу в два часа дня жильцы собрались в тесный круг напротив первого подъезда. Каждому не терпелось озвучить свою проблему. Со стороны УК "Нижнеисетская" на собрание пришли  несколько человек, в том числе и замдиректора Глеб Витальевич Серебряков. Он-то и стал объяснять жильцам причину стремительного похолодания в их квартирах – все дело в том, что новое оборудование было неправильно настроено подрядчиком. Собрание проходило на повышенных тонах – у людей, что называется, накипело. Наметившийся было конструктивный диалог то и дело срывался на шум и беспорядочное выкрикивание претензий, однако Серебрякову и старшей по дому Анне Березиной удавалось держать ситуацию под контролем.


Первым делом встал вопрос об отоплении и полотенцесушителях. Собственники дружно возмущались: теперь они вынуждены дома ходить в теплых халатах, в шерстяных носках, в кофтах, когда раньше, до замены системы отопления, они вполне могли себе позволить легкие шорты. 

 Не перебивайте!

- … фасады, крыши….

- Где утепляются-то они? – перебивает возмущенный женский голос.

- Давайте послушаем, не перебивайте – примиряющим тоном говорит Анна Березина. Замдиректора УК «Нижнеисетская» Серебряков продолжает:

- В последний момент фирма отказалась, потому что спонсорством заниматься она не хочет, а сметная стоимость всех этих работ превышала 30 млн. рублей. Таких денег ни у города, ни у вас, ни у нас нет. Фирма отказалась, поэтому мы пошли совсем другим путем – хотим просто поставить энергосберегающее оборудование. Специальная компания «Карат» занимается этим вопросом. 

- А это профессионалы? – взволнованный голос из толпы.

- Конечно, они профессионалы, занимаются новыми домами. Почему у них пока не идет, еще не известно. Каждый день выходят, работают специалисты… Мы стараемся сделать так, чтобы у вас было тепло. Нам самим эта ситуация очень неприятна. Мы очень много сил потратили на этот капремонт: чтобы сюда выбить деньги, сделать сметы, нанять подрядчиков и так далее. Работа произведена очень большая. Если бы мы хотели наплевательски относиться к вашему дому, мы бы сюда не пришли. Мы стараемся все сделать, но пока понимания – почему так? – нет, прямо скажем.


В центре - представитель УК Глеб Витальевич, девушка в белом рядом с ним - старшая по дому Анна Березина.

- А как это так – половина батареи горячая, половина холодная? А что с полотенцесушителями? – посыпались очередные вопросы. Жители смотрели на представителей УК несколько агрессивно, по мере роста вопросов толпа сжималась и все сильнее напирала на замдиректора. Вместе с тем, в глазах каждого теплилась толика надежды – ведь решить все общедомовые проблемы возможно только при помощи управляющей компании.

- Полотенцесушители сейчас посмотрим.

- И в подвале у нас сыро, вода, - еще одна проблема, от жильцов первого подъезда. Подвал тоже решили проверить.

В итоге было выбрано по две-три квартиры в каждом подъезде, чтобы наглядно проверить работу полотенцесушителей, а заодно и другие проблемы зафиксировать. Отдельные вопросы были посвящены электро и водосчетчикам, а так же квитанциям по квартплате – некоторые пункты в них были не ясны, кроме того, ряд собственников жаловался на непомерно большие суммы.

Поквартирный обход

Зайдя в первый подъезд, представители УК направились к подвалу. Дверь открыли, но толком что-то рассмотреть не удалось – освещения там нет. Влага вполне могла туда попасть из-за таяния снега, но этот вопрос, как и другие, тоже будет решен в процессе капремонта. В квартирах члены УК «Нижнеисетская» сразу проходили в ванные комнаты, проверяли полотенцесушители – их температура действительно оказалась неудовлетворительной, в среднем она не превышала 40 градусов. Поквартирный обход позволил составить общее представление о ситуации в доме, стало ясно, какие стояки страдают больше всего. Помимо этого замдиректора УК своими глазами увидел, как протекает ремонт – в ходе собрания он не раз просил записать какие-то отдельные вопросы, что-то добавить в смету. Например, было решено заменить все окна в подъездах.


Квартира на первом этаже - непонятно, откуда течет вода. И квартира №37 - протекает крыша

Большое удивление и непонимание у Серебрякова вызвало крепко-накрепко приклеенное к стене подъезда объявление от имени УК «Нижнеисетская», призывающее жильцов ни в коем случае не менять счетчики. По его словам, сам он подобных распоряжений не давал. На объявлении были указаны и фамилии конкретных членов УК, с них-то и было решено спрашивать, откуда взялись такие приказания.

В итоге вместо двух-трех квартир в каждом подъезде комиссия посетила гораздо больше. Почти у каждого жильца кроме холодных полотенцесушителей и отопления находились свои проблемы: у одного гудит вентиляция, у другого на верхнем этаже разводы на потолке – что-то текло с крыши, у третьих в ванной что-то бежит. Разом все проблемы решить нельзя, к тому же приезжала комиссия, а не ремонтная бригада, но зато жильцы лично ввели в курс дела членов УК относительно текущего состояния и проблем дома.

Собрание состоялось не зря

Собрание проходило в несколько напряженной обстановке, собственники разом пытались узнать ответы на все свои вопросы, а по возможности тут же и решить проблемы. К счастью, обе стороны смогли понять друг друга, на первый взгляд диалог прошел успешно. Анна Березина очень довольна тем, что представители УК не оставили без внимания приглашение собственников на собрание: «Большой плюс в том, что собственники смогли выговориться, потому что между собой они ходят перетирают, друг друга заводят… Ситуация все равно решается, но мы этого не видим и не слышим. Но сейчас все вопросы заданы, будем смотреть – ближайшие два месяца покажут, насколько это собрание прошло продуктивно. Здорово, что у нас и кворум состоялся, и представители УК приехали. Думаю, это не зря – показали наши основные проблемы, больные места. У каждого была возможность выговориться и лично какие-то вещи услышать. Переписка – это слишком долгий вариант, который не всегда венчается успехом».


Жителям объясняют суммы в квитанциях, слева - представитель УК Лариса. На маленьком фото - не участвующие в дебатах пенсионеры.

Доволен собранием и Сергей Серебряков: «Жители адекватные: понимают и наши проблемы, и мы их проблемы понимаем. Будем заниматься полотенцесушителями, отопление в доме сейчас нормальное. Ремонт будет доведен до конца, еще ремонт фасада проведем, утепление подвала, ремонт подъездов и мелочи по отоплению. Люди добились капремонта с нашей помощью, есть, конечно, неувязки, но мы будем добиваться, чтобы ситуация нормализовалась. Каждому, конечно, не угодишь, но здесь адекватные жители, я считаю. Проблема есть, но она уже решается».

Общее собрание – отличный способ для построения нормальных взаимоотношений между собственниками и УК. Несмотря на шум и гвалт, которые неизменно сопровождают такие мероприятия, личный контакт все равно более продуктивен, нежели вечные письменные жалобы и заявления. Жильцы убедились, что УК не отмахивается от их проблем как от назойливых мух, а УК убедилась, что жильцы готовы к диалогу и совместной работе.

 Анна Осипова