«Дело М. Петлина»: следователи обнародовали видеоматериалы

«Дело М. Петлина»: следователи обнародовали видеоматериалы 15.03.2011


Следственное управление по Свердловской области следственного комитета РФ приняло решение опубликовать часть материалов по т.н. «делу Максима Петлина».

Напомним, Петлина Максима Анатольевича, депутата городской думы обвиняют в вымогательстве крупной суммы денег. Следствие считает, что депутат требовал у генерального директора ЗАО "Форум-Групп" деньги в обмен на то, чтобы вокруг строительства  «Ритейл-парка» на улице Репина прекратились гражданские протесты.

Дело в том, что шум вокруг вырубки деревьев жители Юго-Западного подняли еще в январе, когда обнаружили, что территория районного лесопарка огорожена забором, за которым вповалку лежат срубленные деревья. Активисты партии «Яблоко» и лично Максим Петлин поддержали недовольство жителей, организовав 21 января акцию протеста, настаивая на том, что разрешение на вырубку деревьев было получено застройщиком с нарушением закона. К слову, прокуратура Екатеринбурга проверила законность проведения работ, предшествующих строительству «ритейл-парка» и выявила нарушения при организации вырубки зеленых насаждений. В связи с этими нарушениями законодательства, прокурор города Екатеринбурга обратился в Ленинский районный суд с заявлением о признании недействительным постановления главы администрации города о вырубке зеленых насаждений на земельном участке, расположенном в границах улиц Зоологической, Репина, Волгоградской и Серафимы Дерябиной.

Но вернемся к делу «М. Петлина», вызвавшего огромный общественный резонанс. Как рассказал журналистам руководитель отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Ренат Керимов, часть следственных действий уже закончена, и в СКП посчитали возможным удовлетворить интерес общества, продемонстрировав видеозаписи, которые вели оперативники УФСБ по Свердловской области.

В чем? В рублях, наверно

На двух видеороликах мы видим беседу Максима Петлина с неким мужчиной. Собеседники обсуждают, по всей видимости, передачу денег. Речь идет о двух траншах по 1,5 миллиона рублей. Собеседник Петлина пытается торговаться. Также обсуждается валюта, в которой будут передаваться средства и купюры («Любые, в принципе, - говорит Петлин. – Чем крупнее, тем лучше»).

 Сам Максим Петлин заявил, что по-прежнему считает дело против себя сфабрикованным. «Это – очередная серия фабрикаций. Никаких незаконных действий я не предпринимал», - говорит депутат. Следователь Керимов сообщил, что депутат в ходе допроса уже комментировал следователям представленные видеозаписи. «Петлин заявил, что не понимал, о чем идет речь в разговоре», - говорит сотрудник СКП.

Пояснения М. Петлина к роликам

Днем позже после опубликования роликов Максим Петлин в своем блоге дал подробные, построчные комментарии к данным видеозаписям. Приведем лишь некоторые из них (фразы из роликов выделены жирным шрифтом, а пояснения депутата курсивом).

Ролик первый:

- Посмотрим, как там всё затихло - не  затихло, как моя деятельность; (здесь речь идёт о том, что я  акции протеста не контролирую и от моей деятельности они в принципе могут и не зависеть, но, как они считали, если я не буду бузить, то всё затихнет)

- Если ты успеешь вот это всё сделать к четвергу, (к четвергу я должен был: написать проекты соглашений, подготовить  изменения по концепции ТЦ, передать копии писем отправленных мной в прокуратуру) 

- Я, правда, понял, что часть, что один миллион? (здесь нужно сказать, что это уже 4-ая встреча с представителем компании ФГ, собственно, я не скрывал о них, и писал о том, что идут переговоры между ФГ и мной, инициатором был Воробьев (гендиректор «Форум-групп» Сергей Воробьев – прим. ред.). Переговоры шли о разных вещах: и о прекращении вырубки, мы приостанавливаем акции протеста, они останавливают вырубку,  затем мы предлагаем изменения в проект, они их принимают, мы прекращаем говорить об их антисоциальных действиях, был вопрос и о  возмещении вреда уже  причиненного вырубкой.  Воробьев сразу сказал, что хоть у них и "как бы всё законно", но он готов нам помогать в реализации наших проектов, в другой деятельности, в том числе и по стройкам. Долго выспрашивал, какие проекты и как он может помочь, в том числе шла речь и про компенсацию вреда. Я  предложил сделать  их проект ТРЦ более социально-ориентированным, с большой зелёной зоной парка, отсутствием открытых парковок, ранее съедавших эту зону и бесплатным и открытым доступом в парк, а уже причиненный ущерб должен быть возмещён и не по 280 рублей за дерево. В том числе говорили и о порядке, формах и способах возмещения этого ущерба.  Варианты были разные, естественно речь шла о конкретных суммах, но решения так и не было принято, ни о порядке, ни о форме выплат, ни  о сроках. При этом, это всегда подчёркивалось мной, что это должно быть прозрачно, легально и публично. Собственно об этом я уже писал в комментариях к этому посту. К этой встрече вопрос об общем бюджете компенсаций был решён с руководителем Воробьёва, причём встречу со своим боссом он тоже инициировал и организовал сам.

Здесь же видно, что, говоря о  миллионе, Воробьёв резко меняет тему и неожиданно для меня переходить к суммам, которые они уже обсудили со своим боссом).

Второй ролик:

(оба ролика идут не один за другим и собственно связаны лишь опосредовано, хотя записаны  в рамках одной беседы, всего эта встреча длилась около часа и дважды мой собеседник начинал говорить не по теме разговора и теперь два этих момента разговора и предъявляют как доказательство моей вины) 

- Да хорошо - В чём? (пауза)  Ну в чём?  (вообще с ним про то, как будет выплачиваться компенсация не говорили, то есть в какой форме, тоже не говорили, поэтому я не сразу понял о чём речь. Был вариант заключения мирового соглашения в суде, с компенсацией  вреда, и  с последующим  отказом от всех взаимных претензий, но окончательно ничего не было решено);

Последние два вопроса "в чём?" и "купюры?" я воспринял, как стёб Воробьёва, подумал, что Воробьёв то ли шутит, то ли  прикалывает, речи ни о чём таком ни шло, поэтому про мешки ему  ответил так же.

Стоит отметить тот факт, что следователи обнародовали лишь около двух минут разговора из часовой беседы (ролики по 30 сек. и по 80 сек. соответственно). А если есть только фрагменты, и обвиняющая сторона отказывается предоставить запись целиком, то вряд ли такому доказательству стоит доверять. Вырванные из контекста слова - это старый приём для того, чтобы оклеветать человека. Так ли это, предстоит разбираться суду.

Читайте также:
Кто ответит за похороны деревьев?
М. Петлина обвиняют в вымогательстве 3 млн. рублей


Возврат к списку