Ботанику и Химмаш свяжет канатное метро?

Ботанику и Химмаш свяжет канатное метро? 11.03.2011

4 марта 2011 года участники заседания транспортного совета Екатеринбугра рассмотрели проект строительства первой линии канатного метро.

Проект канатного метро в Екатеринбурге разработали специалисты инженерно-консультационного центра «Мысль» из Новочеркасска совместно с Московским автомобильно-дорожным институтом. Разработчики проекта готовы не только спроектировать, построить и эксплуатировать линию канатного метро в Екатеринбурге, но и намерены самостоятельно привлечь инвестиции в размере 800 миллионов рублей. 

Связать Ботанику и Уктус

Специалисты, выступившие с идеей подобного проекта, предполагают  проложить участок канатной дороги протяженностью порядка трех тысяч метров, с пятью-шестью промежуточными станциями. В качестве наиболее перспективного направления строительства канатной дороги сегодня называют отрезок от станции метро «Ботаническая» до микрорайонов Уктусские горы и Северный Химмаш, с транзитом через Уктус-Правобережный.

Авторы проекта заявляют, что они готовы в течение 3-4 лет построить первую ветку для движения фуникулеров. Она будет держаться на опорах, расположенных между собой на расстоянии примерно 150 метров. По проложенной таким образом воздушной трассе вагоны канатного метро вместимостью до 32 человек смогут курсировать со скоростью до 40 километров в час и с интервалом от 30 секунд. Расстояние между станциями они будут преодолевать примерно за 4-6 минут и будут способны за час перевозить от 3 до 6 тысяч пассажиров.

Авторы идеи подсчитали, что при стоимости билета в сумме 20 рублей срок окупаемости линии из 5-6 станций канатного метро в Екатеринбурге составит 8-10 лет. При этом восполнять затраты на строительство и эксплуатацию канатки они намерены и за счет размещения торгово-коммерческих объектов на ее конечных и промежуточных станциях, сообщает пресс-служба администрации города.

Самый безопасный транспорт

«Администрация города приветствует появление и реализацию в Екатеринбурге новых перспективных идей, в том числе и в сфере городского общественного транспорта. - рассказывает  Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Алексей Курлыков. - На заседании городского транспортного совета мы принципиально одобрили возможность реализации проекта канатного метро. Это альтернативный, экологичный, бесшумный и, по статистике, самый безопасный вид транспорта. Считаем, что при тщательной проработке проекта он вполне может вписаться в транспортную инфраструктуру Екатеринбурга».

Стоит отметить, что канатная линия - это экологически безопасный, тихий вид транспорта, который является хорошей альтернативой существующим средствам перевозки пассажиров. По мнению специалистов, канатное метро комфортно и безопасно, а также экономически эффективно и доступно для всех слоев населения. Трасса занимает минимум наземных площадей (всего 0,1 гектара на строительство одного километра дороги), не пересекает транспортные и людские наземные потоки, экологически безопасна, легко обслуживается.

Как у всех

Канатные дороги достаточно интенсивно используются по всему миру. В странах Западной Европы действует примерно 10 тысяч таких объектов. В России функционируют  300 канатных линий. В настоящее время строительство канатного метро активно ведется в районе Сочи. К 2013 году на черноморском побережье планируется построить трассу протяженностью пять километров для доставки спортсменов, зрителей и просто любителей спорта из самого Сочи к олимпийским объектам на Красной поляне.

Однако целесообразен ли такой вид транспорта именно в Екатеринбурге, при нашем климате? Ведь все мы помним транспортный коллапс, случившийся этой зимой на дорогах города, когда из-за обильных снегопадов весь наземный транспорт в буквальном смысле «не ходил», а еле-еле полз по заснеженным улицам. Не повлияют ли зимние осадки и на надземный транспорт? Ведь если так, то получается, что в уральском климате самым надежным способом является традиционная подземка, в которую, наверное, и стоит вкладывать средства. Тем более, что екатеринбургское подземное метро считается одним из самых коротких по протяженности во всем мире.

Или, если канатная дорога не будет пользоваться большой популярностью у жителей, как например, городская электричка, которая курсирует между ж/д вокзалом и Кольцово, не станет ли она еще одним бременем, которое придется взвалить на себя налогоплательщикам? Над этими вопросами еще предстоит поразмыслить городским властям, прежде чем принять решение о начале строительства.

Ольга КУЗЬМИНОВА