Ваш дом – в ваших руках

Ваш дом – в ваших руках 01.03.2011

Коммунальные проблемы и недочеты, оставшиеся после застройщика, дом на ул. Белинского, 222 решил успешно – благодаря переменам в составе правления ТСЖ. 

На сайте udoma66.ru жильцы дома на ул. Белинского, 222 высказывают недовольство сквозным проездом. Объезжая пробки в час-пик на перекрестке Белинского-Фучика, водители едут через двор дома. Вдобавок, на форумах городских сайтов есть сообщения примерно годичной давности о сложной ситуации в новостройке: нет воды на верхних этажах, перебои с отоплением, неудовлетворительное состояние переходных лоджий и лестничного марша.

Получить оперативную помощь в вопросе перепланировки можно на сайте компании "Технология управления". Помощь с оформлением перепланировки - это офлайн и онлайн консультации по таким вопросам, как: оформление реконструкций, оформление перепланировок и т.д.

Сообщения типа «Кто-нибудь знает, что у нас с горячей водой?» появлялись с завидной частотой, непонимание у жильцов вызывали и непонятно откуда взявшиеся долги: «Я тоже посмотрел сумму задолженности и очень обрадовался, что НАШ долг всего около 600 тысяч», написал пользователь Летный 9 марта 2010 года. Но бурным обсуждением дело не окончилось – жильцы стали активно действовать, и, в конце концов, ситуация изменилась в лучшую сторону.

ТСЖ от застройщика не справлялось со своими обязанностями.

Мы решили узнать все подробности на месте

Приехав во двор, мы выяснили, что проблему со сквозным проездом хотя бы на время жители уже решили - посередине двора, благодаря дворникам, скопилась большая куча снега. Мы решили расспросить о других проблемах в обслуживании дома, вычитанных на форумах.

Один из жильцов этого дома, Денис, рассказал нам, что было принято решение сменить ТСЖ «от застройщика», так как они не справлялись со своими обязанностями: «ТСЖ "от застройщика" не решало никаких вопросов, просто сидело в офисе и собирало деньги - сколько давали (себе на зарплату хватает, и ладно). А ведь копились миллионные долги перед ТГК 9, водоканалом, ЕЭСК, копились бытовые и технические проблемы, с должниками никто не работал и т.д.». Состояние дома, по словам Дениса, было хорошим – все-таки новый, потому глобальным проблем не было, за исключением перебоев с горячей водой. «Но эта проблема "кривого" проектирования дома элементарно решается установкой в квартиру накопительного нагревателя.

С местоположением помойки и ее регулярной уборкой никак старое ТСЖ не могло определиться. С мелкими сантехническими проблемами, с уборкой территории вопросы очень медленно решались. То, что сейчас решается и делается за 2-3 дня, со старым ТСЖ решалось по 2-3 месяца и более , - рассказал он. - За прошедшие полгода много чего изменилось. Для меня самое важное, что начали уменьшаться долги перед поставщиками энергоносителей, и началась активная работа с неплательщиками. У дома нормальное техническое состояние.

Работу ТСЖ считаю удовлетворительной. Пусть не мгновенно, но любые вопросы все же решаются.  Проводится работа с неплательщиками, проводятся голосования по текущим вопросам. Уменьшается задолженность перед энергетиками. Дворовая территория регулярно убирается. Пол в подъездах также регулярно моется. Начаты работы по установке системы видеонаблюдения». Перемены, как говорится, на лицо, связано это и с тем, что сменив правление ТСЖ, дом сменил и управляющую компанию, заключив договор с УК «Пионер».  

Новое правление ТСЖ

На наши вопросы ответили представители нового правления ТСЖ «Созвездие» - управляющий ТСЖ Михаил Засыпкин и председатель ТСЖ Владимир Молотилов.

- Как давно произошли кадровые перемены в вашем ТСЖ?

- В июне 2010 года поменялось правление ТСЖ. Примерно с этого же момента мы сотрудничаем с управляющей компанией «Пионер», ну и вот – плоды сотрудничества.

- В каком состоянии вы приняли дом летом? Что было хорошо, что плохо?

- Деятельность ТСЖ была организованна не очень хорошо, с точки зрения работы с жильцами и взаимодействия с подрядными организациями. Хорошо то, что был налажен процесс взаимодействия застройщиком по гарантиям, по устранения дефектов, по выполнению каких-то их обязательств, не закрытых в период строительства.

- Что скажете относительно состояния дома? Какие-то конкретные проблемы были на тот момент?

- Были. Были проблемы с водой: на верхних этажах ее не было, перебои с подачей горячей воды, которые мы устраняли, настраивая насосы. Не доходила горячая вода до отопления верхних этажей. Мы поставили новые насосы, оформили новые технические паспорта на инженерное оборудование, потому что старые были утеряны…

- Виновато в этом было неэффективная работа ТСЖ или застройщик?

- В основном застройщик, который не выполнил свои обязательства по качеству продукта.

- Что было сделано за прошедшие полгода?

- Был проведен косметический ремонт холлов первых этажей, заменена часть оборудования, приведена в надлежащий вид вся документация по дому.

После интервью мы поинтересовались уже в неформальной форме:

- Что, правда, после смены правления ТСЖ весь дом теперь доволен?

- Конечно, всегда есть недовольные, но большая часть дома на нашей стороне.

Двести двадцать второй дом может служить неплохим примером того, как жильцы, чувствуя непрофессиональность текущего правления ТСЖ, сообща смогли изменить ситуацию. Не стоит забывать о том, что, независимо от выбранной формы правления, ваш дом находится именно в ваших руках и только от вас в конечном итоге зависит комфортность проживания в нем. Далеко не всех устраивает работа ТСЖ и это нормально – каждому не угодишь, да и стремиться всегда есть к чему. Для нормального функционирования правления и конструктивной работы с собственниками жилья необходимо активное и неравнодушное большинство, которое есть в каждом доме.

                                                                                                                                     Анна Осипова