Что дает вашему ребенку детский сад?

28.02.2011

Сегодня о садике мы начинаем задумываться, едва малыш появился на свет. Нужен ли ребенку детский сад? И если нужен, то какой - "художественно - эстетический " или " физкультурно - оздоровительный"? Как сделать так, чтобы ребенок ходил в этот садик с удовольствием? И стоит ли вообще отдавать малыша в «чужие руки»?

Каждый родитель решает сам, но не стоит забывать о том, что отказ от детского сада вредит отсутствием общения со сверстниками в коллективе. 

Именно в коллективе, ни на детской площадке, ни в развивающих кружках, где дети встретились, выполнили определенную функцию – почитали, потанцевали, побегали, и разбежались по домам. Детский сад – это коллектив со своими законами и порядками, который у ребенка формирует модель поведения и реагирования в обществе в целом. А помогают малышу адаптироваться в этом коллективе не только воспитатели, но и так называемые приходящие сотрудники – психолог, логопед, музыкальный и медицинский работники.

Зачем нужен психолог?

Марина Ивановна, психолог детского сада «Паровозик из Ромашково»:
Основная задача педагога-психолога  - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Этот специалист обязан не «упустить» малыша, трудности которого находятся «на грани нормы», чтобы вместе с родителями и другими коллегами помочь ему справиться с ними еще до школы.



Марина Ивановна ведет в садике и коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия, о которых заранее ставит в известность родителей.

Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

Эстетическое воспитание

Еще один незаменимый сотрудник в детском саду – музыкальный работник Галина Александровна.

Музыка как средство эстетического воспитания направлено на развитие способностей дошкольников
воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. С развитием общей музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность.

Разговариваем красиво

Когда ребенку исполняется 2 года, есть смысл проконсультироваться с логопедом о развитии речи вашего малыша. В «Паровозике из Ромашково» такой специалист, к слову, есть.
Ирина Владимировна постоянно проводит с ребятами занятия, ведь очень часто мы встречаемся с неправильным произношением звуков у детей именно 2-3 лет. Как правило, это временные (физиологические) нарушения звукопроизношения, обусловленные недостаточной сформированностью речевого или артикуляционного аппарата.



Эти нарушения преодолеваются, если дома и в детском саду осуществляется весь комплекс мероприятий по укреплению здоровья детей
; когда взрослые, разговаривая с малышом, дают ему правильные образцы речи; когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, способствующая усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов.

Ул. Родонитовая, 1. Тел.: 8922-139-34-22

Читайте также:
«Безвизовый режим» в общении со своим ребенком?
Преодолеваем кризис трех лет


Возврат к списку