Автовокзалу на Ботанике быть

11.02.2011

Через несколько лет в нашем городе появится еще два автовокзала: на западе и востоке, а южный автовокзал вскоре может переехать - согласно Генеральному плану застройки Екатеринбурга, он должен быть перенесен в микрорайон Ботанический и расположится возле станции метро.

Строительство «подземки» и перенос автовокзала – это главные этапы формирования крупного транспортного узла на Ботанике. Планируется, что им будут пользоваться не только жители отдаленных районов Екатеринбурга, но и приезжие, для удобства автомобилистов там будет размещен муниципальный паркинг. По словам администрации города, разместится южный автовокзал за улицей Шварца, неподалеку от платформы городской электрички, в этом направлении уже прокладывается подземный переход, который будет связывать станцию метро и будущий вокзал. Территорию, которая будет отдана под строительство вокзала, сейчас занимает Уральский завод гражданской авиации – в ближайшие 1-1,5 года он полностью переместится на новую производственную площадку в районе аэропорта «Кольцово».

Плюсы расположения

Плюсов у такого расположения автовокзала уйма. В первую очередь, это просто-напросто удобно – в непосредственной близости располагается Кольцовский тракт, очень удобный выезд из города. Кроме того, это позволит существенно уменьшить пробки в районе улиц Шварца – 8 марта, да и вообще, на дорогах станет немного свободнее. Междугородний транспорт станет добираться быстрее – сейчас многие автобусы только по городу едут около часа, например, рейс Екатеринбург – Реж: общее время в пути – 2 часа, из которых по трассе всего минут 40-50. Есть плюсы и для района – благодаря крупному транспортному узлу, который будет там сосредоточен, жителям Ботанического гораздо проще и быстрее будет добираться в другие части города. Кроме того, строительство автовокзала привлечет в район новых инвесторов, да и жилье там станет гораздо привлекательнее. 

Но есть и минусы

Но помимо плюсов неизбежны и минусы, различный негатив, связанный со строительством автовокзала, заденет, прежде всего, обычных жителей микрорайона. Уже сейчас среди них развернулись дискуссии – на городских форумах идет бурное обсуждение новости, и далеко не все поддерживают такую инициативу администрации. В частности, многие переживают, что Ботаника из спокойного «спальника» превратится в шумный и даже злачный район. Привокзальная территория традиционно считается местом с повышенным уровнем преступности и средоточием так называемых «отбросов общества», это-то и пугает жителей Ботаники. Смущает и то, что на данный момент дороги там не приспособлены под большой поток транспорта, да и свободного места там мало.  

Дмитрий (Тбилисский Бульвар): «Транспортный узел - это хорошо, как возможность оперативно уехать куда-нибудь на дачу. Однако и сейчас автовокзал находится не так далеко от нас. При этом, там же находятся всякие автовокзальные «побочки», вроде вещевого рынка и большого количества спекулянтов, что в определённой мере влияет на контингент района. Не хотелось бы иметь на Ботанике что-то аналогичное, у нас и так сравнительно недавно избавились от подобного рынка между троллейбусными остановками Шварца и Крестинского. Плюс, на развязке Шварца-Белинского и так порой затруднено движение, а возможно, будет ещё хуже с большим количеством автобусов».



СПРАВКА: Первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Сергей Швиндт и заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий провели совещание, на котором обсудили механизм и сроки переезда Южного автовокзала на новое место. В частности, они заручились поддержкой руководства расположенного на Ботанике Уральского завода гражданской авиации, территория которого в перспективе будет отдана под размещение Южного автовокзала. Примерно через год-полтора завод окончательно переберется на новую производственную площадку в районе аэропорта «Кольцово». Собственники предприятия и находящейся под ним земли либо самостоятельно выступят инвесторами строительства нового автовокзала и окружающих его объектов, либо привлекут коммерческие структуры, заинтересованные в освоении и развитии территории транспортного узла.

                                                                                                                                    Анна Осипова. 


Читайте также:
Первый муниципальный паркинг появится на Ботанике
Как может выглядеть "Екатеринбург Экспо", показали сегодня участники конкурса архитекторов


Возврат к списку