Первый муниципальный паркинг появится на Ботанике

Первый муниципальный паркинг появится на Ботанике 10.02.2011

Фраза «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» теряет свою актуальность – передвигаться на личном транспорте по городу становится все труднее, виной тому и бесконечные пробки, и нехватка парковочных мест.

Особенно это чувствуется в центре города – проблема старая, наболевшая и уже какая-то привычная – жалобы не прекращаются, администрация пытается найти выход, но уверенности в том, что что-то изменится, пока нет. Зимой ситуация обостряется – из-за снега дороги становятся уже, а мест для парковки оказывается еще меньше. В результате, несанкционированные стоянки появляются в самых неожиданных местах, например, на пешеходной части улицы Вайнера. 

Перехватывающие паркинги городу!

Самым простым и эффективным решением этой проблемы, на первый взгляд, является строительство новых удобных автостоянок. По решению главы администрации Екатеринбурга Александра Якоба, был принят и постепенно реализуется комплекс мероприятий по размещению кооперированных паркингов возле крупных торговых и деловых центров, а также перехватывающих паркингов рядом с крупными транспортными узлами. 

Например, такой паркинг, рассчитанный более чем на 600 мест, будет оборудован возле станции метро «Ботаническая» как раз к ее открытию. Его услугами смогут воспользоваться не только жители Ботанического, Химмаша, Уктуса, Вторчермета, Керамики, но и иногородние граждане, приезжающие в Екатеринбург на личных автомобилях и имеющие возможность оставить их на охраняемой бесплатной муниципальной парковке. Ее площадь составит свыше 15 тысяч квадратных метров.

Администрация города Екатеринбурга в 2011 году планирует закончить разработку концепции деятельности муниципальных перехватывающих паркингов и определиться с географией их размещения на территории муниципалитета. Для организации муниципальных паркингов решено отводить площадки, расположенные на окраинах, вблизи уже действующих или активно формирующихся транспортных узлов, а также рядом с конечными станциями действующего метрополитена. Именно поэтому на южном направлении пилотным парковочным объектом выступит территория над станцией метро «Ботаническая». Аналогичные стоянки должны будут появиться в районе метро «Уралмаш», а также на западной и восточной окраинах города (при въезде со стороны Новомосковского тракта и вдоль Тюменского тракта соответственно). Это позволит существенно снизить количество машин на улицах Екатеринбурга.

Мировая практика

Мировая практика показывает, что в центре крупных городов есть множество платных охраняемых и неохраняемых парковок. Если есть деньги – приезжай на машине, если нет – передвигайся на общественном транспорте. Российский же институт платных парковок невозможно реализовать, так как система городского транспорта еще слабо развита. В том числе, у нас нет соответствующего нашему городу метро. Как только количество станций метрополитена начнет соответствовать стандартам других крупных городов, то в центре, скорее всего, появится множество платных парковок.

Сейчас сложилась такая ситуация, что оставлять машину где-то далеко, например, у метро, и передвигаться дальше на общественном транспорте просто страшно, гораздо спокойнее, когда авто стоит на охраняемой стоянке, которых нет пока возле метрополитена, да и в центре парковку надо еще поискать.

Ряд предложений администрации по улучшению ситуации в данной сфере был связан с ограничением въезда в центр города – либо запрет (сейчас он касается только большегрузного транспорта), либо установление платы. Но для начала необходимо обеспечить центральный район Екатеринбурга удобными охраняемыми автостоянками, особенно на территориях, примыкающих к офисным и торговым центрам, и повысить качество общественного транспорта (это и бесперебойное курсирование всех маршрутов, и комфортные салоны). 

А пока каждому автолюбителю, прежде чем в очередной раз сесть за руль, следует задуматься – действительно ли на своей машине будет удобнее?

                                                                                                                                     Анна Осипова.

Предполагается, что на начальном этапе перехватывающие паркинги будут представлять собой открытые, огражденные асфальтированные площадки, обслуживаемые муниципалитетом. В процессе же их эксплуатации и постепенного заполнения, Администрация города Екатеринбурга намерена осуществлять дальнейшее развитие таких стоянок и добиться превращения их в крытые, механизированные парковочные комплексы.

Читайте также:
Автовокзалу на Ботанике быть
Новые подробности: незаконная парковка на ЖБИ


Возврат к списку