Коммунальные итоги на Химмаше

Коммунальные итоги на Химмаше 27.01.2011

Традиционно в преддверии Нового года принято подводить итоги и строить планы на будущее. Мы верим, что все, чего не удалось добиться в прошлом году, в настоящем обязательно получится.

2010-й год был богат на собы­тия в сфере ЖКХ. Так, с января жителей ожидало повышение коммунальных тарифов. В сред­нем в 2010 году, по сравнению с годом предыдущим, они под­росли на 25%, при условии, что нормативы потребления комму­нальных ресурсов остались на прежнем уровне.

Повышение тарифов постав­щиками ресурсов (ЕМУП «Водо­канал», «Тепловые сети» и др.), так называемыми естественны­ми монополиями, в 2010 г пла­нировалось. В первую очередь, это было связано с ростом тари­фов на энергоносители. Кроме того, поставщики убедили власти в том, что им необходимы до­полнительные деньги для своих инвестпрограмм и капитальных вложений. В результате, жертва­ми повышения тарифов стали жители и УК.

                                                        Инвестпрограмма Водоканала


Значительнее всего вырос­ла плата за услуги по холодному водоснабжению (43,5%) и водо­отведению (60,0%), предостав­ляемых МУП «Водоканал». Это произошло в связи с принятием депутатами скандально извест­ной инвестпрограммы «Водо­канала» в декабре 2009 года. Согласно ей, до 2020 года горо­жанам предложено выложить из своих карманов на модерниза­цию очистных сооружений и во­допроводов порядка 54 милли­ардов рублей.

Прокурорский протест Гор­дума отклонила. Между тем, в Ленинским районном суде была оглашена резолюция решения по иску прокуратуры. В удовлет­ворении требования ведомства о признании решения Гордумы недействительным (по причине несоответствия законодатель­ству) было отказано. Итог прост: платить придется больше.

                                             Общедомовое потребление электроэнергии

В 2010-м году часть жителей Химмаша активно пытались до­казать, что управляющие компа­нии незаконно брали с них день­ги за общедомовое потребление электроэнергии в 2008 - 2009 гг. В октябре в судебном порядке это было доказано. После этого прокуратура Чкаловского райо­на вынесла представление ди­ректору УК «Нижнеисетская» об устранении нарушений жилищ­ного законодательства:

- … гражданам – потребите­лям услуг ООО УК «Нижнеисет­ская» - должен быть произве­ден перерасчет платы по статье «электроэнергия. Общедомовое потребление», а именно: полностью возвращены денежные средства, взысканные с потребителей за оказанную ус­лугу…

Но управляющая компания считает, что в этом спорном во­просе правда на её стороне и предоставляет серьезные дово­ды. Прокуратура ей не указ и, соответственно, особо активным жителям приходится идти в суд и уже в судебном порядке требо­вать от УК перерасчета.

Такая ситуация устраивает управляющую компанию, так как поток исковых заявлений не велик, устраивает она и особо активных жителей, которые все равно вернут свои деньги, пусть и побегав на заседания суда.

Наступающий 2011 год прине­сет нам очередное подорожание услуг ЖКХ в среднем на 15%, и это повышение цен далеко не последнее. Суммы в платежных квитанциях растут гораздо бы­стрее инфляции и наших с вами доходов. Надо ли говорить, что в этих условиях любая возмож­ность снизить ежемесячные ком­мунальные платежи вызывает са­мый пристальный интерес. 

     Один из самых эффективных способов экономии — это уста­новка счетчиков на воду,                           электро­энергию и бытовой газ, которые позволят снизить платежи.

Кроме того, не следует забы­вать про экономию тепла, ведь плата за отопление квартиры со­ставляет не менее половины сум­мы коммунальных платежей. Так что сумма в квитанциях на квартплату не приговор, а хо­роший повод задуматься и изме­нить что-то в устоявшейся систе­ме потребления коммунальных услуг. Как показывают многочис­ленные примеры, главное — ком­плексно подойти к делу экономии!

Тем более, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе на общем собрании устанавливать ставку платы за со­держание и текущий ремонт жи­лья с учетом предложений управ­ляющей организации, которые будут действовать в течение года. При этом не только утвердить сум­му оплаты, но и перечень работ, направленных на содержание об­щего имущества многоквартир­ного дома, которые за эти деньги управляющая компания должна будет выполнять.

О том, каково живется химмашевцам под управлением УК, мы решили расспросить самих жильцов. Задали им вопрос, как вы оцениваете ситуацию с коммунальными услугами у вас дома? 

Как оказалось, часть жителей понимает, с чем связан рост пла­тежей, при тесном сотрудничестве с УК изменения в сфере ЖКХ им объясняют коммунальщики.

- Мне нравится работа нашей управляющей компании, «Терри­тория» -
рассказывает Татьяна Николаевна, жительница дома №51 по ул. Славянской. - В срав­нении с другими домами и управ­ляющими у них компаниями у нас в доме чисто. Особенно приятно было, когда с наступлением мо­розов в подъездах положили ков­рики, чтоб скользко не было. Я не видела в других домах, чтобы так было. Мне лично было приятно та­кое внимание. Конфликтов с ком­панией в текущем году не было, да и проблем тоже.

- До УК у нас в доме было само­управление, - рассказывает Лари­са Юрьевна, председатель дома по ул. Орденоносцев. – От лица нашего коллектива могу заявить, что у нас с управляющей компани­ей хорошие рабочие отношения. С ними приятно работать, и у нас полное взаимопонимание.

- Мы выиграли все суды, кото­рые проходили, но деньги нам так и не возвращают, - рассказывает Нина Владимировна, проживаю­щая в доме №16 по ул. Исетской. - Мы обращались за помощью практически везде, куда только можно: и в газеты, и на телевиде­ние, но результата нет. 22 дека­бря у нас проходило собрание с участием двух представителей из областной Думы. Все наши про­блемы и вопросы мы обсудили, бу­дем надеяться, что хоть какого-то результата они добьются. Потому что надеяться больше не на кого, все, что можно было сделать, мы сделали, но на нашу наглую управ­ляющую компанию нет никакой управы! Мало того, что деньги не возвращают, так они и делать ни­чего не делают. К примеру, снег чистят с дорог только главных, а во дворах не считают нужным.

- Я сама лично очень довольна УК «Территория», - комментирует ситуацию Елена Николаевна с Химмашевской, 9. – Эта компа­ния лучше, чем «Нижнеисетская». В подъездах стало чисто. А в УК можно обращаться с любыми во­просами, всегда грамотно ответят и все разъяснят. В «Нижнеисет­ской» же нас просто игнорирова­ли.

Читайте также:
2010 год стал годом общедомового потребления
Дефицита воды в Екатеринбурге не будет?


Возврат к списку