Самая настоящая «школьница»

Самая настоящая «школьница» 13.01.2011

2010 год - год Учителя - прошел, но о педагогах, искренних, заботливых и внимательных, можно писать вечно. Сегодня в зоне нашего внимания – заместитель директора по воспитательной работе гимназии №177 Светлана Юрьевна СОКОЛОВА.

– Светлана Юрьевна, расскажите, что входит в ваши должностные обязанности?
– Ой, в мои обязанности чего только не входит! Пункты должностной инструкции охватывают полностью всю жизнь школы. Очень трудно сказать, чем конкретно я занимаюсь. Я занимаюсь жизнью школы. Я понимаю и чувствую свою ответственность за то, что вообще будет происходить в школе.

– Вы занимаетесь организацией школьных мероприятий?
– И организацией мероприятий я тоже занимаюсь – всевозможных семинаров, каких-то детских дел, праздников. Чтобы все стыковалось, никто никому не мешал, чтобы это было целесообразно. Я не касаюсь уроков, но для меня важно, как на уроке происходит воспитательный процесс. Основная воспитательная работа проходит на уроке.

– Скажите, если можно, сколько примерно мероприятий проходит, например, с сентября по декабрь?
– Я никогда не подсчитывала это, и считаю что это неправильно. Вообще, надо учитывать не количество мероприятий и не по этому оценивать работу школы. А по тому, как чувствует себя каждый здесь. Если каждому ребенку дана возможность поучаствовать в чем-то или быть организатором чего-то – я считаю, что тогда моя задача будет решена.

В школе есть «движущая груп­па», которая занимается органи­зацией, проведением мероприя­тий, расскажите немного о ней.
Вообще, раньше у нас был со­вет старшеклассников, сейчас его нет. Но в ученическое само­управление входит много ребят. Самоуправление это когда ре­бята сами управляют своей внеу­рочной деятельностью, но им все равно нужно помогать, подсказывать, направлять. В гимназии есть интеллектуально-творческая группа «Зебра». Она организует «Школу лидеров», ребята к «Шко­ле» готовятся, придумывают идею, разрабатывают дела. Они же явля­ются «кураторами» или, как мы их называем, «мастерами». И все ин­теллектуальные игры также при­думываются ребятами: «Интеллектуальный залив», «Марафонский пролив», «Море вопросов «Что? Где? Когда?». Многие идеи выдви­гают классы.

Светлана Юрьевна, у вас суще­ствует какой-то определенный распорядок дня?
Конечно, я планирую время. У меня есть годовой план, когда за­канчивается учебный год, я ана­лизирую работу школы в плане воспитания и планирую что-то на следующий учебный год, не дожидаясь сентября. Затем у меня есть план на каждую четверть, есть план на каждый месяц, мы его ут­верждаем и согласуем с другими завучами школы, есть также план на каждую неделю и на каждый день. Вот у меня столько планов, и все они абсолютно разные. Ну, вообще рабочий день у меня на­чинается в 7.30, а заканчивает­ся как получится, бывает и в 12 часов ночи, и в 2 часа ночи. Есть моменты в моей работе, которые требуют какой-то скрупулезности, например, создание различных проектов, оформление этих про­ектов, так как некоторые проекты создаются ребятами, а соответствующего оформления к ним нет. Вот эти бумаги и занимают мое ве­чернее время. Плюс ко всему я ак­тивно занимаюсь в танцевальном педагогическом коллективе, мне это очень нравится. Занимаемся 2-3 раза в неделю, как когда полу­чается.

Каким видом творчества помимо танцев и хора вы занимае­тесь?
Вообще, все, чем занимается человек, является творчеством. Когда есть варианты одного и того же действия, выхода из ситуации – это и есть творчество. Ты придумываешь, выстраиваешь в сознании варианты, как кружева плетешь. Творчество оно везде и всюду! Я очень люблю делать перестанов­ки, в своем кабинете, часто переставляю мебель, дома меняю ее местами. Люблю физический труд, он помогает мне расслабиться, переключится с одного вида дея­тельности на другой. Где-то кому-то помочь, в выходные 8 «А» класс отмывал пол в своем классе, так им было трудно и тяжело, я пошла и помогла (смеется). Это было при­ятно, пойти и помочь. А иногда это полезно, даже не иногда, а всегда – интеллектуальный труд менять на физический. Кровь приливает к другим частям тела и отдыхает мозг, потом хорошо работает!

  Недавно услышала такую фра­зу: «Работу Светланы Юрьевны не видно, но результат виден всегда, и он складывается из отдельных составляющих ее работы».
Да, это действительно так! Во­обще, плохо работает тот человек который работает один. Я считаю, что человек, который управляет и является управленцем, а я тако­вым являюсь, так как я нахожусь в административной команде, – этот человек дает возможность каждому учителю, каждому ре­бенку в жизни школы поучаство­вать. Куда бы меня ни звали рабо­тать в институт, куда-то еще я говорю «Нет, я школьница». Я лю­блю школу, и я здесь буду всегда! В этой жизни участвую не только я, в этой жизни участвуем все мы, кто здесь находится, и даже те, ко­торые приходят к нам извне. Мы все вместе делаем эту жизнь.

Наталья МОСКВИНА, 10»А» класс