«Провинциальные танцы» в Кировском

28.10.2010

Всем известную сказку французского писателя Шарля Перро «Спящая красавица» теперь можно увидеть в новой трактовке.

Премьера спектакля – инсталляции (хореограф Татьяна Баганова) с одноименным названием состоялась на сцене ЦК Урал в рамках 20-го юбилейного сезона театра «Провинциальные танцы».

Все действие начинается с хаотичной ходьбы танцоров из кулисы в кулису. Надевая на себя черные маски, похожие на те, что у фехтовальщиков, актеры могут резко надвигаться на зрителя или, наоборот, убегать от него, при этом замирая в различных фазах движения. Постепенно они скидывают маски, выделяются из массы, показывая свои индивидуальные черты характера. В целом, непосвящённому человеку сложно понять, кто какую роль играет. Костюмы у всех обтягивающие, в светло-бежевых тонах. Выделяется лишь фея Карабос, которую играет Ольга Севостьянова, у нее костюм пошит из серой ткани.


На сцене практически нет никаких декораций. С самого начала можно было видеть лишь две человеческие фигурки, символизирующие образы короля и королевы. Во время танца актеры выносили трубы, манипулируя ими как жонглеры.


Также на сцене появлялись прялка и мельница, означающие нити судьбы и колесо времени. Если вспомнить сюжет сказки, то злая фея наколдовала, чтобы в день своего 16 - летия милая принцесса превратилась в некрасивое чудовище и чтобы самый добрый принц к ней не подошел. Но должно пройти сто лет и тогда принцесса снова станет красивой молодой девушкой.


Взобравшись на мельницу, героиня Анастасии Соколовой должна пробежать свою дистанцию длинною в сто лет. Тут ей навстречу бежит принц, который желает вернуть прежнюю красавицу. Махая и крутя ногами в воздухе, герой Антона Лаврова бежит к своей возлюбленной, но коварство злой феи мешают ему. Появившись на сцене в платье-крепости, фея Карабос мешает своим присутствием встретиться героям сказки. И принцу так и не удается поцеловать принцессу.


Еще один яркий и запоминающийся эпизод, когда принцессу кладут в прозрачный склеп. Здесь актеры хорошо постарались, и было понятно каждое движение тела. Во время спектакля не было сказано ни слова, только пару раз звучал закадровый голос, который рассказал предысторию принцессы. Действие сопровождалось динамичной музыкой, которая не диктует танцорам четкого ритма, а, напротив, дает возможность самим импровизировать.

Эффектно на заднем белом фоне смотрится инсталляция с темной жидкостью. Особенно много «грязи бежит», когда чары злой феи приходят в действие. Ко всему прочему свет в этом спектакле играет немаловажную роль. Он характеризует пространство, в котором происходит событие, усиливая глубину и резкость картины.

Если все сказки заканчиваются счастливым и радостным событием, например, свадьбой или рождением младенца, то здесь, по замыслу автора, ничего подобного нет. Финал спектакля заканчивается тем, что актеры несут деревянных человечков к стенам платья-крепости, указывая на то, что злая фея может теперь ими руководить, как марионетками. Они устали с ней бороться и передают ей всю власть. Победило зло.

Но, несмотря на печальный конец, после спектакля остается хорошее настроение. Целый час зрители наслаждаются отличной пластикой и игрой актеров. На одной сцене в одно время слились в единое целое сказка и современность.  Хочется отметить, что коллектив – обладатель четырех премий «Золотая маска» в номинациях: лучшая работа хореографа, лучшая работа художника в музыкальном театре, лучший спектакль в музыкальном театре, неоднократный обладатель Премий Екатеринбургского Отделения СТД  России.

Благодаря своим усилиям и стараниям, театр «Провинциальные танцы» стал муниципальным, а это большой шаг в развитии искусства. Ждеам новых побед и наград от актеров и хореографов.

Ирина КВАШНИНА


Возврат к списку