Город без пробок

28.10.2010

В Екатеринбурге закончена «стройка десятилетия»: вот-вот будет введен в эксплуатацию 800-метровый путепровод, который напрямую соединит друг с другом части улицы Московской, минуя улицы Большакова, Посадскую, Ясную.


Дорожная развязка призвана разгрузить сразу несколько кварталов, сделать более комфортным въезд в Юго-Западную часть города, выезд на Вторчермет, связать район автовокзала с центром и т.д. Именно поэтому с таким нетерпением ждали ее появления многие водители.

СПРАВКА: Данная развязка - самое большое сооружение такого рода в столице Урала. Ее стоимость составила примерно 1,5 миллиарда рублей, площадь дорожного полотна составит 16 тысяч квадратных метров.

Открывать путепровод 29 октября будут губернатор Свердловской области Александр Мишарин и мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.


ВСТАВКА: Дорога состоит из шести полос, ближе к Щорса сужается до четырех

Екатеринбуржцы получили прекрасную дорогу – пока еще идеально ровное покрытие, с полутора километрами звукозащиты, с гармоничной геометрией линий вызывает восторженное желание проехать ее на скорости, забыв мучения на транспортном кольце, которое связывало улицы раньше. Такого ровного асфальта в Екатеринбурге нет нигде. Как рассказал вице-мэр по строительству Владимир Крицкий, при укладке полотна использовался специальный щебеночно-мастичный асфальт. Это покрытие разработали в Германии, его называют "будущим дорожного строительства" и "мечтой дорожников". Такой асфальт меньше подвержен разрушению, долговечен, годами остается ровным. Гарантийный срок покрытия - пять лет, но Крицкий уверен, что ремонт не понадобится еще дольше.


Стоит отметить, что все-таки есть некоторые претензии у строителей и администрации Екатеринбурга к проектировщикам (главным образом, они касаются деталей: высота шумозащиты, материал части ограждения и т.п.). Но 94-й федеральный закон не позволяет выбирать проектировщиков по собственному желанию, поэтому приходится работать с победителями конкурса.

А о жильцах подумали?

Жители соседних домов появлению развязки радуются не очень, опасаясь вечного шума разъезжающих под окнами автомобилей, хотя строители и обещают, что слышно его в домах не будет. Кроме того,  территория под мостом позднее будет благоустроена, в том числе тут появятся парковки для автомобилей, а это опять шум и выхлопные газы – не лучшее соседство для обитателей окрестных домов.

Владимир, житель, не считает данный путепровод "подарком":

-  Выскажу сомнение по поводу того что это сооружение разгрузит движение. Еще до начала строительства по утрам выстраивалась огромная пробка по Московской в сторону центра перед Тольятти. Сейчас она меньше не станет. Еще во время расширения ул. Московской в районе перекрестка с Тольятти проектировщиками была допущена ошибка - перекресток получился узковатым. Что получилось: две машины, движущиеся навстречу друг другу по Московской и выполняющие левые повороты на перекрестке с Тольятти, разъезжались с трудом. А если к тому же кто-то третий поворачивал налево не с 3-го ряда, а со 2-го, то получалась пробочка.
Кстати, поворот с Тольятти на Московскую в сторону Большакова получился меньше 90 градусов. А заезды на эстакаду сделаны под небольшим углом, т.е. если водители в среднем ряду будут ехать не по разметке, а просто по прямой (т.е. как всегда), они будут поджимать правый ряд в стеночку. Особенно это заметно в направлении в центр. Люди же биться там будут!

Планы на будущее

Развязка до конца еще не доделана: нужно сделать съезды на Большакова и Посадскую. Для них уже готовы балочные конструкции, осталось сделать насыпи и заасфальтировать. Но поджимает погода, поэтому заканчивать их будут уже в следующем году, как только установятся положительные температуры.