Школа развития в "Талисмане"

25.09.2010

В новом учебном году сеть лингвистических центров «Талисман» предлагает маленьким жителям Екатеринбурга новую форму обучения – школу развития для детей в возрасте от трех до шести лет. Более подробно о задачах и особенностях этого направления мы беседуем с педагогом по развивающим программам О. А. Мельниковой.


- Ольга Александровна, чем вызвано появление школы развития?

- И современная жизнь в целом, и современное среднее образование предъявляют к новым поколениям весьма высокие требования. Чтобы в полной мере соответствовать этим требованиям, надо очень качественно и тщательно готовить детей с самого раннего возраста. Большинство родителей это понимают и задаются вопросом: где можно получить такую подготовку?

«Талисман» имеет длительный опыт успешной работы с детьми. Английский язык они начинают изучать здесь с 5-6 лет. При этом многие мамы и папы отмечают, что занятия в «Талисмане» для их сыновей и дочерей не просто языковая практика, но и отличный способ хорошо подготовиться к обычной школе.

Для маленьких детей очень важно вовремя освоить правильные речевые навыки, научиться общаться между собой, уверенно чувствовать себя в коллективе, начать относиться к процессу познания скорее как к увлекательному творчеству, чем как к рутинной обязанности.

Благодаря богатому опыту и высокой квалификации педагогов, все эти плюсы, о которых я говорю, стали нормой в практике «Талисмана». Поэтому вполне закономерным стало решение расширить эту практику, предложив родителям программу комплексного и разностороннего развития детей уже более раннего возраста.

В этой программе речь об иностранном языке не идет, поскольку детям 3-4 лет его изучать рановато. Но есть масса других задач, которые и призвана решать школа развития. Она будет полезна и тем, кто посещает детские сады, и тем, кто не имеет такой возможности.

- На какой возраст детей рассчитана школа развития «Талисмана»?

- Поскольку у каждого возраста - своя специфика, запланированы три возрастных категории: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет. Например, если на 1 сентября ребенку уже есть четыре полных года, то его категория: 4-5 лет. А если на 1 сентября четыре года еще не исполнилось, но будет через несколько месяцев, то такому ребенку будут комфортнее заниматься с другой возрастной категорией: 3-4 года.

Занятия будут проходить два раза в неделю по полтора часа. Возможны два варианта: утренний и вечерний. Понятно, что для тех детей, которые сидят дома с бабушками или мамами, предпочтительнее первый. А для воспитанников детских садов - второй. Очень удобно и то, что состав каждой группы - не более восьми человек. Все это позволяет оптимизировать уровень учебной нагрузки и в полной мере проявить индивидуальный подход к каждому ребенку.

- Подготовка к первому классу - главная специализация школы развития?

- Все родители стремятся сделать максимум, чтобы их ребенок наилучшим образом адаптировался к занятиям в первом классе средней школы. Потому что все важнейшие моменты - общение, познание, дисциплина, самооценка - начинаются именно с первого класса. И от того, насколько правильно они стартуют, зависит во многом то, как сложится жизнь человека дальше. В этом плане первый класс - понятный для всех рубеж.

Однако следует помнить, что наш XXI век - эпоха непрерывного образования. Такова реальность. И с этой точки зрения есть все основания говорить о подготовке к первому классу не только в том случае, если ребенок приходит в школу развития в 5-6 лет. Но и тогда, когда ему лишь исполнилось 3 года. Уже в этом возрасте пора готовиться к первому классу, чтобы успеть планомерно и основательно сформировать качественный образовательный фундамент, не изматывая ребенка непосильными нагрузками в самый последний период подготовки к школе.

Так что нет причин для резкого разделения. Дескать, в 6 лет - это подготовка к школе. А в 3 или 4 года - это не подготовка к школе, а полезное времяпровождение. Нет, развивать ребенка надо и в три года, и в четыре, и в пять, и в шесть. И потом еще - десятки лет постоянного самообразования.

- Что в первую очередь получат дети в школе развития «Талисмана»?

- В возрасте от 3 до 5 лет очень важно научиться произносить звуки правильно, точно и легко владеть речевым аппаратом. Нельзя учить ребенка читать, если у него каша во рту! Какой смысл нагружать ребенка английским, когда его и по-русски с трудом можно понять? Все это очень серьезные вещи. Часто ребенку просто вовремя не показали, как извлекать нужные звуки, и потом досадные, но непростительные ошибки и недостатки уже очень сложно исправить.

Поэтому устной речи мы будем уделять особое внимание, самое пристальное. Тем родителям, которые хотят поскорее приобщить ребенка к английскому, я бы посоветовала посмотреть на вопросы фонетики шире. Если вы хотите хороших результатов, изначально надо делать упор не на английский как таковой, а именно на развитие речевого аппарата.

И тот факт, что детей в возрасте 3-4 года мы не будем учить английскому, совсем не является упущением. В этом возрасте лучшая дорога к иностранному языку, как, впрочем, и к родному, - научить ребенка владеть языком в самом буквальном смысле.

Поскольку в каждой группе школы развития, как я уже говорила, будет максимум 8 детей (гораздо меньше, чем в садике или школе), индивидуальный подход к ребенку поможет на практике провести тщательный анализ его способностей. Оперативно устранить какие-то возможные недостатки, раскрыть плюсы, вовремя заметить и поддержать способности и таланты.

Школа развития «Талисмана» -возможность начать образование и воспитание ребенка по самым высоким стандартам и наиболее прогрессивным методикам!


Еще по теме:
Английский для взрослых: учить или не учить?
Выбираем языковой центр


Возврат к списку