Житель Ботаники сходил в УК и все записал

Житель Ботаники сходил в УК и все записал 24.09.2010

Оказывается, на Ботанике руководство регулярно общается с жителями и совместно с ними решает накопившиеся вопросы.

Наш двор, где бегают дети и отдыхают пенсионеры, давно уже нуждается в благоустройстве. Так думаю не только я, но и мои соседи. Мы давно хотим  сделать детскую площадку, облагородить газоны. Но с этим вопросом, как говорят соседи, нужно обращаться в УК, вот только с таким «пустяком» никто туда ехать не хочет.

Но мне небезразличен мой двор, поэтому я все-таки решил съездить в управляющую компанию.

В понедельник после обеда я подъехал к дому №35 на ул. Патрисы Лумумбы, именно там находится УК. В приемной секретаря не оказалось. Но я был не единственным посетителем, вместе со мной в приемной томились в ожидании женщина и пожилой мужчина, они оказались жителями Вторчермета, сам я приехал с Ботаники.

Одна из дверей открылась, вышла женщина: «Вы в управляющую компанию? Проходите». Она спросила, откуда мы, и когда узнала, что я из Ботанического микрорайона, сообщила, что с жителями микрорайона Ботаника руководство ведет встречи по понедельникам с 16:00 до 18:00 по адресу Шварца, 14Б, каб. 301. К сожалению, я там ни разу не был и не могу сказать, что это за здание, в любом случае, я решил остаться и задать насущные вопросы здесь и сейчас.

- Я слышал что нам опять будут начислять плату за отопление в сентябре, - начал пожилой мужчина, - а я уже сейчас могу констатировать, что большуя часть месяца мы сидели без тепла.

- Да, в связи с постановлением главы города начислять населению плату за отопление начнут с 20 сентября, - отвечал представитель управляющей компании, - а в октябре будет сделан перерасчет. Если вы не увидите перерасчета в октябре, необходимо обратиться в управляющую компанию по телефону 210-00-37

- Тепла  у нас на Ботанике нет, - тут же добавил я, - в прошлом году так получилось, что у соседа тепло включили, а у нас его еще некоторое время не было. Какова ситуация в этом году?

- У нас все идет по графику, в ближайшее время у всех тепло будет. Если в этом году ситуация повторится, и в вашей квартире батареи по какой-то причнине не заработают, то необходимо обратиться в аварийную службу по телефону 297-14-20.

Пока я записываю телефон, женщина с Вторчермета спрашивает про должников в их доме, кто с ними работает и могут ли из-за них быть отключения. В ответ слышит утвердительное, что в управляющей компании однозначно относятся к должникам, что с каждым работают индивидуально по погашению задолженности и, если собственник не идет на встречу, вопрос решается в суде, после чего в квартире неплательщика отключают электричество, а также описывают имущество. Если эти меры не приводят к нужным результатам, то поднимается вопрос о выселении, все делается в рамках законодательства. «Мы вынуждены идти на эти меры, чтобы из-за должников не страдали соседи, и поставщики не отключали весь дом, как это часто они делают в последнее время», - поясняет сотрудник УК.

- В нашем дворе, мне кажется, пора заняться благоустройством, - продолжаю я, - у нас большая площадка и хотелось бы навести там порядок, я конечно понимаю что лето уже кончилось, но зима закончится быстро, и хотелось бы весной улучшений.

- Практически в каждом доме есть существенные накопления по строке «капитальный ремонт», - объясняет представитель УК, - и жители могут ими распоряжаться для благоустройства двора, несколько домов в районе уже установили себе новые  детские площадки, а там где необходимо провести ремонт, люди голосовали за ремонт. Мы делали рассылку годовых отчетов, там все накопленные суммы можно увидеть.

- Вот в нашем доме давно не делали ремонт, - перебивает пожилой мужчина, - что нужно сделать, чтобы это все-таки произошло?

- Вот я вам и говорю, - продолжает сотрудник УК, - вы вправе определить тот вид работ, который вы хотите провести. У нас, конечно, есть предложения по каждому дому, но в начале мы готовы выслушать ваши предложения, и хотим донеси до вас наши. В конченом итоге определять вам.

- Ну вот я хочу ремонт, нам надо разобраться с крышей, в ЖЭУ о нашей проблеме знают, почему ничего не делается? - более эмоционально добавил мужчина.

- Для того, чтобы использовать средства, накопленные на капитальный ремонт, необходимо решения большинства собственников. Для начала опеределитесь , что вам это точно надо, а мы поможем вам с организационными моментами, но изначально инициатива должна исходить от вас.

- У нас перегорела лампочка, - перехватывает инициативу женщина, - в ЖЭУ сказали, что лампочек нет и бросили трубку. Что теперь, нам самим покупать и вкручивать лампы?

- Сообщите, пожалуйста, об этом инцинденте в письменом виде и зарегистрируйте у нас на первом этаже в отделе по работе с обращениями граждан. Мы проведем беседы с начальником ЖЭУ, если ситуация не изменится, то предпримем самые серьезные меры по отношению к сотрудникам. У нас ситуация постоянно меняется в лучшую сторону, и ваше заявление поможет нам контролировать работу наших сотрудников.

- А почему мы платим через ЕРЦ? Зачем нам этот посредник? - решил я задать давно меня мучавший вопрос.

- Единый расчетный центр - это очень важное звено при оплате коммунальных услуг, именно благодаря ЕРЦ у нас в Екатеринбурге существует прозрачная ситуация в сфере ЖКХ. Благодаря их работе, деньги, собранные за тепло, воду, электричество идут за оплату именно этих ресурсов, - женщина из УК делает небольшую паузу и добавляет, -  прокуратура, администрация города уже давно тесно сотрудничает с расчетным центром, чтобы контролировать оплату коммунальных услуг и ни разу еще не было такого, чтобы деньги ушли не по назначению.  Мы регулярно отчитываемся перед администрацией и перед множеством других инстанций. Это, кончено, сильно нас отвлекает, но благодаря этому все надзорные органы уверены в прозрачности работы управляющей компании.

Когда мы вышли из кабинета, женщина сказала, что в этом году в её доме планируется капитальный ремонт и она все беспокоится, что по каким-либо причинам он может не начаться, вот и ходит задает вопросы. Узнав о том, что на Ботанике тоже проходят аналогичные встречи, я решил с инициативными соседями зайти в УК еще раз, чтоб более подробно обсудить вопросы по нашему дому.

                                               Вадим Александрович, житель Ботаники