Маленький ремонт и большие проблемы улицы Испытателей

Маленький ремонт и большие проблемы улицы Испытателей 06.09.2010

В Октябрьском районе продолжается масштабная программа по замене дорожного полотна. Пока основные улицы еще не задействованы, но на улице Испытателей ремонт дороги уже начался. В связи с этим я и поехал туда с целью узнать, как идет процесс, и много ли проблем он принес местным жителям. Оказалось, проблем было много и до ремонта. 

Улица Испытателей, асфальт на которой уже большей частью оказался снятым, соединяет поселок Исток (ул. Реактивная) с микрорайоном Кольцово (ул. Бахчиванджи) и  располагается между двумя ж/д переездами. Заезжаю с улицы Реактивной.  Перед поворотом на ул. ул. Испытателей стоит знак: «улица перекрыта, прямой проезд закрыт». Тем не менее, машины одна за другой поворачивают на улицу. Выяснилось, что знак попросту игнорируется: автомобили продолжают ездить, хотя после переезда асфальт снят и дорога плохая.

В это время закрывается переезд и перед шлагбаумом образуется пробка – есть время спросить, почему водители не объезжают ремонтируемый участок, а продолжают ездить по улице, где находятся два постоянно закрывающихся ж/д переезда, а сейчас еще испорчена дорога. Пожилая женщина из окна «шестерки» немногословна: «а здесь ближе, поэтому и ездим». Это понятно – колдобин старой машине бояться нечего, а доехать здесь до Кольцово, если повезет и не будет проходящих поездов, действительно можно быстрее. Но ответы остальных четырех автомобилистов были другими: «Я здесь живу».

Оказывается, подавляющее количество водителей просто вынуждены каждый день ждать у переезда проходящие поезда для того, чтобы выехать в город, а затем попасть обратно домой. Тем временем, переезд закрылся опять. В этот раз надолго – уже прошло десять минут, а поезда все еще нет. Постепенно у переезда выстраивается длинная вереница машин.


Подхожу к «тойоте» – интересно, если этот водитель ездит здесь просто потому, что можно срезать – как ему не жалко машину? Вячеслав Юрьевич, владелец «тойоты», тоже живет на Испытателей. «Живу здесь пятнадцать лет – и почти каждый день стою на этом переезде. Давно пора уже поставить мост через переезд или сделать дорогу, которая соединяла бы нас с Компрессорным, я видел, что она обозначена в планах по строительству, но когда это будет – неизвестно» - делится он проблемой. «А здесь еще этот ремонт. Работают спустя рукава. Уже неделю здесь идут работы, а асфальт еще не сняли. Работают по шесть часов, все остальное время техника простаивает без дела». Я рассказываю ему, что срок окончания всех ремонтных работ – 15 октября. «Не может быть! Неужели «Свердловскавтодору» не по силам быстро заменить 800 метров дорожного полотна? Ну уж полтора месяца для этого кусочка – это просто смешно» - возмущается он.

Переезд тем временем закрыт, а поезда все нет. Колонна машин увеличивается. Некоторые машины разворачиваются и уезжают. «Ага, вот люди начинают психовать и уезжают. Приезжают к другому переезду, там тоже постоят и приезжают обратно» - комментирует Вячеслав Юрьевич. Вдруг появляется машина ДПС. «Вот и гаишники. Сейчас переезд откроется, все проехать не успеют, снова зажжется красный свет, но пара машин еще проедет, пока не поднялись заграждения. А за это лишают прав, поэтому они сюда покараулить и приехали» - объясняет водитель «тойоты».

Наконец переезд открывается, а я подъезжаю к табличке, на которой указан ответственный за ремонтируемый участок и дан его телефон. Ради интереса, и не только спортивного, набираю указанный номер Кузнецова А. Г. В ответ – голос: «неправильно набран номер»…Внимательно изучаю надпись: оказалось, в номере опечатка – цифра, которая должна стоять первой, оказалась в конце. Но и в этом варианте ответом были только длинные гудки.

В итоге – налицо две извечные русские проблемы. Но на два вопроса – «кто виноват и что делать?» - ответить нужно. А ответом должны послужить активные действия жителей улицы Испытателей и примыкающих к ней улиц, оказавшихся в такой тяжелой ситуации – благо сейчас есть шанс добиться от нового губернатора решения проблемы, и если коллективно составить обращение и подробно разъяснить ситуацию, голос жителей должен быть услышан.

Антон РОЖИН