Ботаника: проблемы ЖКХ

Ботаника: проблемы ЖКХ 19.10.2009

Ботанический – микрорайон особый. Каждый из его жителей, кроме самых маленьких, наверняка, видел строительство собственного дома. Молодость жилфонда предполагает особую стратегию работы в сфере ЖКХ. Такие дома нужно, прежде всего, сохранить в хорошем состоянии. Поэтому на первое место выходят работы по содержанию и текущему ремонту домов. Следит ли управляющая компания за вверенными ей домами? Взглянем на проблемы ЖКХ в микрорайоне с трех сторон.

Ракурс первый. Обслуживающий

Капитальный ремонт в домах на Ботанике еще не проводился ни разу. По закону такой ремонт производится раз в 15 лет. Срок эксплуатации домов в микрорайоне еще не достиг этой отметки. Поэтому УК "РЭМП УЖСК", которая управляет частью домов, на данный момент занимается именно текущим ремонтом.

- Сейчас мы ремонтируем места общего пользования на Крестинского, 25, Шварца, 2/1, Родонитовой, 38, - поясняет начальник ЖЭУ №9 Ольга Пяткова. - Это побелка и покраска лестничных клеток, холлов. На Родонитовой, 36 ремонт уже завершен. Кроме того, в этом году на Шварца, 2/1 мы полностью заменили мягкую кровлю, электропроводку, поменяли все автоматы, установили «экономные» лампочки. Замены инженерного оборудования, то есть капитального ремонта, как такового, пока нет, еще рановато. Проводим текущую работу по заявкам жильцов, работаем с должниками. С жильцами, которые не платят за услуги ЖКХ более полугода, работает уже юридический отдел УК "РЭМП УЖСК".

В обязанности Ольги Ивановны входит уведомление таких жильцов об ограничении подачи ряда коммунальных услуг. Так, например, 13 октября у особо злостных неплательщиков решено было отключить электроэнергию.

- Мы отключали только электричество, то есть в сами квартиры не заходили, - продолжает Ольга Ивановна. - Список квартир-должников очень большой. Суммы задолженности всякие. У кого-то 20 000 рублей, у кого-то 46 000 рублей. Конечно, если к нам люди приходят и рассказывают о причинах, почему они не платят, то мы стараемся войти в их положение, работаем индивидуально. А если жильцы никак не реагируют на наши уведомления, то приходится отключать свет.

Ольга Ивановна, вы сами как считаете, у вас район спокойный или проблемный?

- Даже не знаю, как ответить на такой вопрос. Есть, конечно, свои трудности. Когда с жильцами начинаешь решать какие-то проблемы, они отвечают: «Мы вам платим деньги, вот и вы и работайте». И больше ничего слышать не желают. Это в корне неправильно. Вообще, мы стараемся работать оперативно. Если поступила заявка от жильцов на ремонт или замену сантехники, то в течение трех-четырех часов мы ее уже выполняем. Причем делаем это в удобное для жителей время. Если аварийная ситуация, то мы выезжаем сразу. Как правило, аварийные ситуации разрешаются в течение суток.

Ракурс второй. Потребительский

Во многих районах города возникла такая ситуация, что, существуя на одном пространстве, жильцы и сотрудники управляющих компаний оказываются по разные стороны баррикад. И у каждой стороны своя правда. Жильцы ругают коммунальщиков, а те либо оправдываются, либо, в свою очередь, ругают жильцов, которые сами не заботятся о том месте, где живут.

Мария Степановна Петкевич - житель активный. Она пристально следит за тем, что происходит в ее доме, ее дворе и ее саде. Да, Мария Степановна высадила в своем дворе на Родонитовой, 38 вишневые деревья. К ней обращаются жители Ботаники с просьбами помочь решить те или иные проблемы.

Мария Степановна, вы живете на Ботанике и ежедневно сталкиваетесь с множеством проблем именно в сфере ЖКХ. Как вы можете оценить уровень работы вашей управляющей компании?

- У нас жильцы паркуют машины прямо на кустах, которые я сажала своими руками. Все потому, что нет парковки, нет ограждений. Я обращалась к мэру города, к А.М. Чернецкому. Сейчас все мои обращения «застряли» в Администрации.

А почему же вы не обращались напрямую в свою управляющую компанию? Ведь это их забота.

- Я обращалась. Этой весной я встретилась с генеральным директором УК "РЭМП УЖСК" Валерием Александровичем Терентьевым. Только тогда дело сдвинулось. Он распорядился сделать ограду во дворе, чтобы машины не портили наш вишневый сад. У меня растет здесь 50 вишневых кустов, которые я поливаю святой водой. Ведь нашу землю, на которой мы проживем несколько десятков лет, нужно любить и беречь.

То есть за чистотой и порядком во дворах должны следить не только жилищно-коммунальные структуры, но и сами жильцы?

- И они, и администрация города, и мы с вами. СМИ должны как можно чаще поднимать эти вопросы. Если журналисты начнут постоянно «теребить» чиновников, коммунальщиков, то тогда не только дворы станут чище, но и вся страна.

Ракурс третий. Самоуправленческий

В каждом районе и микрорайоне городе существуют органы общественного самоуправления. На Ботанике это ТОС «Родонитовый». Председателем совета является Анатолий Кострикин. По долгу службы ему приходится находиться меж двух огней сразу: помогать жителям, контактировать с УК "РЭМП УЖСК", налаживать контакт между ними. Кроме того, не так давно на Ботанике был создан информационно-консультационный центр для оказания помощи населению в правовых вопросах, руководит которым также Анатолий Иванович.

- При создании этого центра большую помощь нам оказала как раз УК "РЭМП УЖСК", -  комментирует председатель ТОС «Родонитовый», руководитель информационно-консультационного центра Анатолий Кострикин. - Установка телефона, ремонт холла, оплата коммунальных услуг –все это за счет управляющей компании.

Кроме того, в рамках Президентской программы, мы открыли приемную по правам ребенка. Также благодаря помощи УК "РЭМП УЖСК", у нас работает комната отдыха, где жители, пришедшие на прием, могут выпить стакан кофе или чая, поиграть в шахматы, просто отдохнуть.

Анатолий Иванович, а если посмотреть в общем, довольны ли жители этой управляющей компанией?

- Сегодня жители обижаются на все компании. В основном, жильцы не довольны взиманием платы за электроэнергию по общедомовым ПУ. Не все еще поняли, что за электроэнергию общего пользования нужно платить. Возможно, в этом вопросе, нужно больше проводить разъяснительной работы. Но вообще я считаю, что благоустройством домов и территории эта компания занимается неплохо. Есть жильцы, которые недовольны отсутствием чистоты во дворах…

- Раз управляющая компания следит за сотнями домов, то, конечно, не все и не везде они успевают сделать. Это не ТСЖ, в ведении которого один или два дома. "РЭМП УЖСК" приняла дома в плохом состоянии и начала ремонтировать их. Этого раньше никто не делал. Кроме того, генеральный директор УК Валерий Александрович Терентьев сразу же реагирует на все жалобы жителей и все проблемы решает блестяще. Лично приезжает к жильцам.

Сами жители Ботаники готовы идти на контакт? Есть у них желание заниматься проблемами своих домов и дворов?

- Вот это как раз проблема. Со стороны жильцов хотелось бы увидеть больше активности. Возьмем хотя бы ту же общедомовую электроэнергию: горит днем лампочка у подъезда – и пусть горит. Привыкли, что за это платит государство.

А если просто почаще объяснять жильцам, кто должен платить и за что?

- Как раз этим мы сейчас и планируем заняться. Совместно с управляющей компанией хотим в ноябре и декабре провести ряд собраний по выбору старших по домам и созданию домовых комитетов. Я считаю, главное в том, что руководство компании заинтересовано в контакте с жильцами.

Валерий Александрович всегда спонсирует проведение праздников. Так, например, на 9 мая мы высаживаем Аллею Славы. Землю привозит директор УК "РЭМП УЖСК". Он же помогает проведению праздников двора. И сам, конечно, присутствует на них.

Полина МУДРОВА