Детская площадка на Татищева, 53

Детская площадка на Татищева, 53 25.08.2010

Недавно на улице Татищева, 53 произошел небольшой праздник. Во дворе, который уже давно не видел новых качелей-каруселей, появилась красивая детская площадка.

Все началось с того, что жители дома подняли вопрос о необходимости во дворе новой детской площадки. Но одно дело обсуждать вопрос на форумах, другое – воплотить идею в жизнь. Обычно дальше разговоров о том, что дело непростое, с какого конца подойти, непонятно, никто этим серьезно заниматься не хочет, дело не идет. Последнее – как раз одна из основных причин того, что дворы домов детскими не становятся, скорее наоборот – на пустом месте начинают ставить машины, и понемногу все привыкают к новой автостоянке. Принято считать, что добиться чего-то от Управляющей компании просто невозможно – лишь бы ремонт да уборка подъездов производился вовремя, и то ладно.

Но оказывается, добиться можно, и это было доказано – новая детская площадка, которой рады все дети, была установлена за счет активных действий старшего по дому Виталия Дмитриевича, который  и общался с УК.

Мамы не нарадуются: детям теперь есть где поиграть: «Большое спасибо Виталию Дмитриевичу за его участие в благоустройстве придомовой территории. Детки просто в восторге». 

Установка детской площадки на Татищева, 53 – пример для жильцов всех домов, чьи дворы еще пустуют. Если ваш дом находится под контролем какой-либо управляющей компании, следует помнить несколько нужных и полезных вещей:

Согласно ст. 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Каждый из собственников жилых помещений в многоквартирном доме имеет свою долю в праве собственности на это имущество. Из этого следует, что решение таких вопросов, как строительство и ремонт хозяйственных построек и иных объектов, в том числе, обустройство детских игровых площадок, относится к компетенции общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме (ст. 44, 46 ЖК РФ).

Наконец, для того, чтобы взаимодействие с управляющей компанией было оптимальным, а ее действия – прозрачными для всех жильцов, необходимо знать обязанности управляющей компании. В их перечень входит:

– если вы написали жалобу: в течение 2 рабочих дней с момента ее получения УК обязана направить вам извещение о ее приеме и последующем удовлетворении или отказе (с указанием причины);

– информировать потребителей в течение суток в том случае, если в работе внутридомовых коммуникаций обнаружены неполадки, а также сообщать о причинах и продолжительности приостановки предоставления услуг;

– информировать о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

– не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри дома согласовать с потребителями условия и время доступа в жилые помещения.

Таким образом, если у жильцов появилось желание обустроить во дворе детскую площадку, примерный план действий должен быть таким: проводим общее собрание собственников, где принимаем решение о том, что часть денег, накопленных по статье «капитальный ремонт», мы хотим потратить на благоустройство детской площадки. Пишем коллективное письмо в УК, где должны быть поставлены подписи тех, кто желает обустройства детской площадки. Предварительно можно позвонить в УК и договориться о подаче письма. В письме должно быть четко прописано, какие работы требуется провести. В управляющей компании обращение жильцов должны рассмотреть и известить о решении этого вопроса.

Антон РОЖИН